Англичане UNIVAQUE официально существуют с середины 90-х годов. Но записать хотя бы один полноформатный альбом, или на худой конец, просто выпустить сингл, было всё как-то недосуг. Так, вероятно, Mark Welbourn - вокалист и создатель группы, и не сподобился бы никогда на запись пластинки, пока сама судьба не распорядилась иначе. Познакомившись однажды со шведской девчонкой, Марк, недолго думая, бросает туманный Альбион к чертовой матери и уезжает в Швецию на ПМЖ. Ну а живя в этом небольшом и дивном королевстве, чьё население состоит в основном из профессиональных музыкантов всех мастей и направлений, рано или поздно, хочешь ты того или нет, даже в самом заурядном тёмном закоулке твои пути обязательно пересекутся с каким-нибудь продюсером, солистом death-металлической группы с большими связями или любым другим работником музыкальной индустрии. Дорога Марка пересеклась с дорогой Йохана Малмгрена и Роберта Энфорсена, у которых после роспуска своей группы ELEGANT MACHINERY была уйма свободного времени. Прознав как-то в разговоре, что у Марка лежат и пылятся готовые одиннадцать треков, они срочно выписывают в Швецию на ПМЖ двух оставшихся английских членов UNIVAQUE, и силком затаскивают всех троих в свою студию, заставляя последних петь, играть и плясать под свою дудку. А себя назначают их продюсерами и аранжировщиками. Работа кипит - пар идёт: отшлифовывается каждый звучок, чтобы придать синтипопу UNIVAQUE самое идеальное ретро-аналоговое звучание, присущее началу 80-х, но с учётом сегодняшних технологий. Отполировывается вокал Марка, которому приказано не выделяться чем-то особенным, а просто держаться курса ELEGANT MACHINERY и раннего DEPECHE MODE. Видимо, так соскучившись по работе, Йохан с Робертом просто вошли в раж, и хотели сами UNIVAQUE того или нет, Йохан наложил их песням свой бэк-вокал, а Роберт добавил своих синтезаторных партий. И вот альбом "Lost In A Maze" готов, контракт с лейблом SubSpace Communications подписан без лишних разговоров. Но сразу его пускать в продажу нельзя - по законам шоу-бизнеса надо возбудить публику хотя бы одним-двумя пилотными синглами. На их роль были выбраны "Nothing Can Be Saved" и "Converted", которые со своей задачей вполне прилично справились. Хотя, впрочем, на эту на эту роль с таким же успехом подошли бы и любые из девяти оставшихся песен, ибо они все одинаково хороши.
"Lost In A Maze" рекомендуется всем, кто неуютно чувствует себя сейчас, в ХХI веке, кто ментально задержался в 80-х годах прошлого столетия и кто не мыслит себя без музыки тех лет. Всем тем он посвящается, кто страдает жёсткими приступами ностальгии по лучшим годам жизни, когда жвачки и мороженое были вкуснее, а жизнь - проще и веселее. У меня, например, при прослушивании этого диска, перед глазами проносятся ещё совсем юный мальчик Dave Gahan; Vince Clark с панковским ирокезом; молоденькая, но уже пухленькая Alison Moyet из YAZOO. А также мой первый магнитофон "Электроника" с кассетами "Denon", стояние с железным бидоном в очереди за "Жигулевским" разливным пивом и плавленые сырки "Дружба".