Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

COIL   
     Группа была основана музыкантами Psychic TV Peter Christopherson и John Balance, уже действовамшим к тому времени под именем Zos Kia. Бэланс и Кристоферсон познакомились еще в 78-м году, когда Кристоферсон был членом группы Throbbing Gristle, а Бэланс школьником и ее фэном. После распада Throbbing Gristle в 81-м году, Кристоферсон вместе с Genesis P-Orridge, стал со-основателем Psychic TV, а Бэланс также вскоре присоединился к группе. Бэланс и Кристоферсон до 84-го года продолжали участвовать в PTV, а также иногда использовать название Zos Kia, однако начиная с 84-го года полностью сосредоточились на Coil. Первым релизом Coil условно можно считать вышедший в 83-м году на All The Madman Records семи и двенадцатидюймовый сингл Zos Kia "Rape" (позже переработанный и переизданный на сборнике Coil "Unnatural History" под названием "Here To Here A Double Headed Secret)"). В 84-м году на Necrophile Records вышел кассетный альбом Zos Kia/Coil "Transparent", содержавший концертные записи 83-го года и также переизданный в 97-м году на компакте собственным лэйблом Coil Threshold House. В том же 84-м вышел первый оффициальный студийный релиз Coil - двенадцатидюймовый сингл на L.A.Y.L.A.H. Antirecords "How To Destroy Angels". Первая сторона сингла представляла из себя семнадцать минут низкочастотного дарк-эмбиента с глухими вибрирующими гонгами. Hа второй стороне в разных печатках были записаны разные виды тестовых шумов. Hадпись на обложке гласила: "Ритуальная музыка для аккумуляции мужской сексуальной энергии". Этот релиз впоследствии был расширен до полнометражного альбома и в 92-м году переиздан под названием "How To Destroy Angels (Remixes And Re-recordings)". В тоже время Coil приняли участие на совместном кассетном релизе вместе с Vortex Compaign и The New Blockaders, вышедшем на VC Records - на нем были представлены два их трэка.
     
      Вскоре после выхода этих релизов, Coil, при участии Jim Thirlwel (Foetus), Gavin Friday и Stephen Thrower из группы Possession приступают к записи дебютного полнометражного альбома "Scatology", который вскоре выходит на лэйбле Force & Form. Основная идея альбома сконцентрирована на алхимическом и духовном процессе превращения металов в золото. Альбом получился гораздо более энергичный и агрессивный, чем предыдущие релизы. В качестве исходного материала взяты звуки немузыкального происхождения, тщательно затем переработанные в фирменной манере Coil, сформировавшейся на этом альбоме. Кроме прочего, альбом содержит кавер-версию диско-хита "Tainted Love", принесшую Coil первую известность за пределом узкого круга поклонников. Вскоре после выхода "Scatology", вышел и сингл к альбому, включивший "Tainted Love" и переизданный в США на WaxTrax! и видео, в котором сентиментальная песня о любви окончательно трансформировалась в мрачную балладу, посвященную больным спидом. Видео показывалось по всему миру на гомосексуальных дискотеках, производило шокирующее впечатление и во многих местах было запрещено.
     
      В период с 84-го по 86-й Coil работают вместе с давним другом кинорежиссером Derek Jarmen над фильмом "The Angelic Conversation" и записывают для него саундтрэк, переработанная версия которого была издана в 94-м году. В 85-м году Coil занимаются совместным проектом с Current 93 и Boyd Rice. Продукт этого сотрудничества в виде четырехтрэкового EP выходит в том же году на лэйбле L.A.Y.L.A.H. Antirecords под названием Current 93/Sickness Of Snake "Nightmare Culture". Первый трэк записан Current 93 при участии Джона Бэланса и Бойда Райса, со второго по четвертый - Coil и Бойд Райс под именем Sickness Of Snake. Эти три трэка были позже переизданы на сборнике "Unnatural History".
     
      В этоже время Стивен Трувер становится третьим членом группы и в этом составе Coil приступают к записи следующего альбома "Horse Rotorvator", вышедшем также на Force & Form. Альбом получился еще более тяжелым, чем "Scatology", с жесткой перкуссией и синтезированными духовыми Бэланса и безумными сэмплами Кристоферсона. Основной темой альбома стала смерть во всех ее аспектах, трэк "Ostia (The Death Of Pasolini)" посвящен итальянскому кинорежисеру, а "Who By Fire" является кавер-версией песни Leonard Cohen. К этому альбому в 86-м году также вышел двенадцатидюймовый сингл "The Anal Staircase". В 87-м году в официальный состав Coil входит Otto Avery, который, однако, по словам музыкантов, не занимался собственно музыкальной деятельсностью, а только являлся "лицом" группы для журналистов. В 87-м же Coil перерабатывают неиспользованный материал, скопившийся в студии во время работы над "Horse Rotorvator" и издают его в виде альбом "Gold Is The Metal", который становится одной из самых изящных и отточенных работ группы и продолжает тему, начатую на "Horse Rotorvator". В тоже время Coil создают собственный лэйбл Threshold House и "Gold Is The Metal" становится первым релизом нового лэйбла. Одновременно с этим, ограниченным тиражом выходят семидюймовые синглы "The Wheel" и "Keelhauler", которые прилагаются к разным изданиям "Gold Is The Metal". И также в 87-м году Coil сотрудничают с писателем и кинорежисером Clive Barker и записывают саундтрэк к его фильму "Hellraiser", однако голливудский продюсер заменяет музыку на более мэйнстримовую и она не входит в фильм, но выходит на десятидюймовой EP "The Unrealesed Themes From Hellraiser". Вторую часть EP занимают короткие пьесы, написанные Coil по заказу Британского телевидения, как музыка для рекламных роликов. EP выполнена в очень легких эмбиентно-атмосферных тонах с легким готическим привкусом. Первая сторона EP переиздана позже, как CDEP "Hellraiser Themes" и включена в сборник "Unnatural History II", а вторая включена в сборник "Unnatural History III".
     
      После бурной деятельности, развитой Coil в 84-87-м годах, они замолкают на три года (по некоторым версиям, из-за проблем с издающей компанией) и снова заявляют о себе только в 90-м, но сразу двумя синглами - семидюймовым "Eye/Scope" (включенным позже полностью в сборник "Unnatural History III" и двенадцатидюймовым/CD "Windowpain", предваряющим выход нового альбома "Love's Secret Domain". В это время Coil активно экспериментируют со стимуляторами и "клубными" наркотиками типа MDMA и в соответствующем направлении меняется и их музыка - она становится более "техно", а иногда даже и более танцевальной, оставаясь, при этом, психоделической и крайне экспериментальной.
     
      В 91-м году группу покидает Стивен Трувер и выходит новый альбом "Love's Secret Domain" - наполненный искаженными диско- и техно-ритмами, странными булькующими сэмплами, плавающим и шепчущим вокалом Бэланса и создающий странную галюциногенную наркотическую атмосферу. В том же 91-м выходит второй сингл к этому альбому - "The Snow", возможно самая "техно" и точно одна из самых странных работ группы.
     
      В 92-м году лэйбл WaxTrax!, издававший в США альбомы Coil, приходит к банкротству и перекупается крупной компанией TVT. Coil отказываются сотрудничать с TVT, разрывают контракт и переходят на лэйбл Trent Raznor из Nine Inch Nails - Nothing Records. Coil начинают работать вместе с Рэзнором и их ремиксы появляются на нескольких релизах Nine Inch Nails - "Fixed", "Closer To God" и "Further Down The Spiral". В том же 92-м выходит альбом "Stolen And Contaminated Songs", составленный из материала, не вошедшего в "Love's Secret Domain", включая альтернативную версию самой заглавной вещи. В 93-м на Clawfist выходит семидюймовый сингл "Is Suicide A Solution", один трэк которого является ремиксом вещи со "Stolen And Contaminated Songs", а другой включен затем в сборник "Unnatural History II" и посвященный смерти Дерека Джармена семидюймовый сингл с саундтрэком к его фильму "Blue" - изданный на Threshold House и также включенный в "Unnatural History II".
     
      Примерно в это время Coil объявляют, что в будущем возможно будут использовать для своих релизов другие имена. Вскоре после этого для таких релизов создается новый лэйбл Eskaton Records, на котором в 94-м вышли двенадцатидюймовый сингл Coil vs. The Eskaton "Nasa Arab" (один трэк с него является ремиксом вещи со "Stolen And Contaminated Songs", а второй позже переиздан на сборнике "Unnatural History III"), CD сингл Coil vs. Elph "Protection". В 95-м эту серию продолжили десятидюймовый сингл Elph "Philm" и альбом Elph vs. Coil "Worship The Glitch", представляющий из себя шумовые коллажи, ставшие результатом экспериментов Coil с современной электронной аппаратурой.
     
      С начала-середины 90-х годов вместе с Coil работает продюсер и музыкант Danny Hyde, называемый иногда "секретным членом группы". В 95-м к Coil присоединяется новый официальный член группы Drew McDowell и в 96-м, уже при его участии, там же на Eskaton, под маркой Coil presents Black Light District выходит альбом "A Thousand Lights In A Darkened Room", выдержанный в строгом академическом ключе и сильно отличающийся от привычного звучания Coil. В 97-м году к этому альбому на лэйбле Twin Tub And Beaver выходит семидюймовый сингл "Blue Rats", содержащий ремикс наиболее ритмичной и "техно" вещи альбома. Предполагается, что релизы Elph и Black Light District последуют и в дальнейшем, кроме того, в 98-м году на сборнике "Foxtrot" появился трэк Coil под именем The Inflatable Sideshow и заявляется, что записан и готов к выходу альбом Бэланса и Дрю Макдауэлла с Кристоферсоном в качестве продюсера - он должен выйте под именем Wormsine.
     
      В 97-м году к Coil присоединяется электро-скрипач William Breeze. В начале 98-го года выходит эмбиентный, полностью безритмовый альбом "Time Mashines", трэки которого были написаны под влиянием разных психоделических средств и называются по их названиям. В тоже время Бэланс объявил, что прошел курс лечения и избавился, как от наркотической, так и от алкоголической зависимости. В связи с этим в начале 98-го года Кристоферсон продюсирует сборник Coil & Friends "Foxtrot", в которой принимают участие Coil, сам Кристоферсон, Nurse With Wound и Current 93, и деньги от продажи которой пошли на лечение Бэланса.
     
      В 98-99 годах Coil выпускают серию из четырех CDEP, посвященную дням солнцестояния:"Spring Equinox: Moon's Milk Or Under An Unquiet Skull", "Summer Solstice: Bee Stings", "Autumn Equinox: Regel" и "Winter Solstice: North". Эти EP открывают сразу целый ряд возможных направлений музыкального развития Coil - от пост-изоляционистской смеси IDM и post-industrial до электронной пост-индустриальной готики. Hа некоторых трэках "осеннего" и "зимнего" релизов, в качестве приглашенной вокалистки, выступила Rose McDowel, совместно с которой уже записан и готов к выходу полнометражный альбом. Предполагается, что материал эти четырех EP будет переработан и также издан в виде полнометражного альбома. В середине 99-го года ограниченным тиражом вышел давно ожидавшийся альбом "Musick To Play In The Dark", распространяющийся только по заказам. В декабре 99-го года - январе 2000-го почти одновременно вышли "Musick To Play In The Dark II", "Bacwards" (записанный еще в 94-м долгожданный альбом на Nothing Трента Резнора), переработанное издание на CD "Astral Disaster" и двадцатиминутный CDEP Elph "Zwoelf". Анонсирована серия "Intercourse", которая будет включать релизы, записанные Coil с другими музыкантами, среди которых Autechre, Download, Labradford и др.
     
Альбомы

"Пособие для начинающих: Глас Серебра"
(p) 2001 FeeLee

"North: Winter Solstice"
(p) 1999 World Serpent


Рецензии на группу
COIL "North: Winter Solstice" / (p) 1999 World Serpentопубликовано 21 Марта 1999 г.


         Последний сингл COIL из серии посвященных равноденствиям и солнцестояниям, пожалуй, даже лучший из них. все в лучших традициях группы - шумовой электронный атональный эмбиент с телегами, с отдаленными намеками на нечто напоминающее мелодии, при этом все воспринимается достаточно легко, что мне показалось весьма странным. сочетание околотрадиционных песенных форм, искаженных электроникой живых инструментов и потусторонних гудяще-шумовых звуковых экспериментов устойчиво закрепилось в моей голове как новый уникальный стиль COIL (несмотря на некую отдаленную похожесть на продукцию projekt).
         A white rainbow - вещь, напомнившая мне summer substructures с summer solstice. hеестественные электронные шумы и перестукивания, скрипка билла бриза и спокойный голос джона бэланса, красиво выпевающий-выговаривающий примерно следующие несвязные фразы: "a white rainbow, a roaring aura, under an unquiet skull, a tremulous column of air, moon’s milk spills from my unquiet skull, hangs there, and forms a white rainbow, AURORA borealis, a lunar ascension, a solar declension, a bleached beach, a psychosis, laughing like skeletons, clattering at mid-day, feel the moon’s pull". north - эмбиент-нойз, какой-то обрывочно-несвязный, но мягкий, сильно искаженный голос джона повторяет одну фразу: "this black dog has no bone". magnetic north - ярко выраженный изоляционизм, размытые гудения и странные звуки. телега бэланса к ней примерно следующая: "heaviness, you suffer six pointed stone, deep ruby red inverted pyramid, and red rose filled the skull, yellow cube in the lower pelvis, so alone, crescent, yellow the nail, white winged bird we find the forehead, white wing glow defines the forehead, between the eyes, black over back, occupying the throat, black egg within the throat, and red rose filling the skull, red rose filling the skull". christmas is now drawing near - традиционная религиозная католическая песня, исполнителями указаны rosa mundi - насколько я понял, это просто новый алиас COIL завязанный с электронно-акустическими экспериментами. hа первом плане опять скрипка уильяма бриза, красиво размазанная электронными эффектами, поет роуз макдауэлл (участница SORROW SPELL сurrent 93 и т.д.), причем, как мне показалось, копируя манеру бэланса, такой же спокойный растекающийся обволакивающий голос: "so proud and lofty do some people go, dressing theirselves like players in a show, they patch and paint and dress with idle stuff, as if god had not made them fine enough."

    Алексей Царев


COIL "Пособие для начинающих: Глас Серебра" / (p) 2001 FeeLeeопубликовано 27 Февраля 2002 г.


         Джона бэлэнса и питера кристоферсона представлять не имеет смысла, ибо их имена на слуху у всех поклонников андерграундной музыкальной сцены уже около двух десятилетий, и даже если среди читателей найдется тот, который не слышал творчество этих персонажей под вывеской COIL то уж само название их проекта должно быть известно всем. начав свое существование в начале 80-х, COIL сумели дожить до начала нового тысячелетия и перешагнуть порог трех нулей, сохранив свой бунтарский дух и любовь к экспериментам. меняя свой стиль от нойза до авангардного эмбиента и психоделической экспериментальной электроники, COIL всегда оставались сами собой - вольными творцами собственных идей. за все время их творческой активности было произведено несколько десятков номерных альбомов, синглов, концертных записей, среди которых были и посвященные временам года, и различным наркотическим и психотропным препаратам. осенью 2001 года состоялся культовый концерт этой английской команды в москве, но за сезон до этого события отечественная фирма грамзаписи "фили" выпустила сборник на двух cd, включающий в себя композиции, представляющие всю историю существования COIL начиная с 1984 года. стоит заметить, что это - единственное в россии и странах снг лицензионное издание данного проекта, в отличие от пиратских бутлегов, выпущенных фирмой arsnova (с гордой надписью: "лимитированное издание 500 копий"). первый диск, несущий название "пособие для начинающих: глас серебра" вобрал в себя довольно мягкие и лиричные композиции в авангардно экспериментальной стилистике. все десять треков песенного формата и слушаются не как сборник с разных годов, а как полноценный альбом, хотя, если честно, то о творчестве группы на протяжении заявленных 17 лет данный диск представления почти не дает. второй диск - "пособие для кончающих: волос злата", наштампованный на золотой матрице, включает в себя более разносторонний материал и представляет более жесткие стороны творчества COIL диск начинается с танцевальной ритмичной шумовой композиции panic, полностью отвечающей своему названию, и далее продолжается в том же настроении: немного стеба, сомнамбулические танцы в трансе, этакая "дискотека у бэленса и кристоферсона дома" :-) думаю, немного пива или чего покрепче или повеселее не повредит для тех, кто хочет уяснить все десять уроков пособия для кончающих. в общем, вы уже наверное догадались, что второй диск мне понравился несколько больше, но вот что понравится именно вам, я пока просечь не могу. так что покупайте обе части сборника, слушайте и делайте выводы, не исключено также, что вам понравится все, и после долгих лет неведения или неприязни (такое тоже бывает, в основном по эстетическим причинам, ведь ходят слухи о монополярной сексуальной ориентации участников, в справедливости которых можно убедиться, почитав названия треков, обратив внимание на некоторые композиции типа "for us they will" с альбома gold is the metal или просто краем глаза глянуть на внутреннее оформление рецензируемого сборника) вы вдруг станете упертым фанатом либо хотя бы просто сочувствующим слушателем этого творческого коллектива.

    Диск предоставлен FeeLee Records

    Fazgir


    Найдено рецензий: 2         
    Показаны: с 1 по 2
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.018753051757812