Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

KRAUS, SHARRON   
Альбомы

"Songs Of Love And Loss"
(p) 2004 Camera Obscura


Фотографии группы

Рецензии на группу
KRAUS, SHARRON "Songs Of Love And Loss" / (p) 2004 Camera Obscuraопубликовано 15 Сентября 2004 г.


         Своей обложкой альбом британской неофолковой исполнительницы Шаррон Краус обещает поэтичность, тягу к традиции, литературность - и обещание сдерживает. Глядя на загадочное "нечто" с птичьим черепом и туловищем человека, элегантно подвешенное в позе двенадцатого аркана колоды Таро, хочется узнать: а кто же художник? Его имя Уильям Шафф (William Schaff), американец из Новой Англии. Побродив по его сайту, оценив отменную школу рисования, сначала вспоминаешь чудных зверушек из "Алисы" в киноверсии Яна Шванкмайера, а потом отмечаешь весьма мрачный (но по смыслу оправданный) характер увиденного. Графика Уильяма Шаффа - это своего рода каприччос, в которых опыт (травмирующий тоже) выражается через гротеск.
         Как и двухлетней давности дебют, свой второй альбом Шаррон Краус выпустила на лейбле Camera Obscura, специализирующемся на психоделике, в том числе и на психоделическом фолке. Но хотя англичанка из Оксфорда и выступала с психо-фолковым дуэтом THE IDITAROD, а потом и вовсе переехала в Филадельфию, поближе к кругу единомышленников, ее альбом - не психоделика, не дарк-фолк, а авторский неофолк высшей пробы. "Странный" фолк из США (IN GOWAN RING, STONE BREATH) – это поле для экспериментов; музыка вкрадчивая, как кошачий шаг, потерянная, как голос, плывущий по заколдованному лесу, и тягучая, как образы в голове у душевнобольного. Напротив, в "Песнях о любви и потере" на первом плане – именно фолковость, настолько, что, например, безукоризненная баллада "The Pale Prisoner" кажется стандартом, существующим уже сотню лет. От дарк-фолка здесь – искушенность в акустических эффектах, создающих темную, призрачную атмосферу печали и фатализма.
         Из-за манеры петь Шаррон сравнивают с легендой британского фолк-возрождения 60-х Ширли Коллинз (между прочим, той самой Ширли Коллинз, которую Дэвид Тибет издал в серии "Current 93 presents”). Действительно, нарративный характер, когда народный певец-рассказчик поет якобы "как есть", лишь транслируя ставшее ему известным, сохраняется. Но более современно, более "жестко".
         Самая интересная (и потому центральная) вещь – "Song Of The Hanged Man" (вот откуда персонаж с обложки). В ней, с точки зрения Повешенного, поется: "I' ve seen a priest confess to a whore and a jailer set free by his prisoner./ I' ve seen the moon overtake the sun and the evening star rise in the morning". Собственно, весь текст о том, как мир видится "вверх тормашками", не столько буквально, сколько в смысле феноменов: от социальных ("любовь в глазах истязателя" и "богач, делящийся с бедняком") до фольклорно-сказочных ("насекомые, пожирающие королевство" и "горящее море"). Это похоже на волшебный экран, на который проецируется то, что не бывает, что противоположно обыденному.
         Тексты (надобно учесть и первый альбом) варьируются от историй в духе старинных murder ballads, притч о прощаниях-расставаниях и языческих призывов танцевать среди колокольчиков до рефлексий о желании вырваться из стискивающих оболочек. Вереница природной преемственности - это извечная основа красоты, но в ней есть ущерб, есть печаль, вроде той печали, что всегда и всех волнует в потемневшем поле перед грозой или в деревенских сумерках. В "Song And Dance Of The Bees" скрипичный пассаж, имитирующий жужжание пчелиного роя, столь пронзительно тревожен, что изменяет значение песни на противоположное. В оставленном под конец блестящем фолк-гимне "Murder Of Crows" бодрый ритм и поется душеподъемно, зато слова грустные.
         То, чем альбом воздействует, благодаря чему запоминается, сохраняется в сознании, складывается из его естественности, из хорошей арт-культуры и из волнующего, как в триллере, чувства зыбкой остроты мира.
         

    Олег Никонов


    Найдено рецензий: 1         
    Показаны: с 1 по 1
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.011094808578491