То, что лысый детина, скрывающийся под прозвищем Der Graf, имеет нешуточный композиторский и маркетинговый талант, стало понятно уже после выхода предыдущего диска UNHEILIG "Das 2. Gebot", который стал первой серьезной и зрелой работой проекта. На новом диске "Zelluloid" представлено практически всё то же самое, но доведенное практически до совершенства. Рецепт, используемый Der Graf, прост до безобразия, и именно поэтому гениален и работает на все 100%. Основа, представляющая собой electro/metal crossover (или если хотите - индустриальный рок), в лучших традициях RAMMSTEIN, отшлифована при помощи типично "попсовых" элементов - то патетичные скрипочки вступят, то чуть ли не dream-pop проигрыш пробежит, а поверх всего этого разливается мощный, с ярко выраженной харизмой, вокал самого Графа. Лирика, конечно, на немецком - UNHEILIG уже давно полностью перешли на родной язык - всё равно основная аудитория подобной музыки находится в Германии, и хоть я не специалист по немецкому, но разобрать, как Der Graf призывает "танцуй со мной", я могу (потрясающий прогресс по сравнению с недавним "иди ко мне") - видимо всё действительно строится на харизме. Попыток переосмыслить успех RAMMSTEIN на свете уже более чем достаточно, но UNHEILIG-овское видение имеет все права на существование, тем более что "Zelluloid" действительно под завязку набит хитами от ударных боевиков до патетических баллад. Вот только как альбом этот диск не очень хорошо слушается, скорее все это действительно для поклонников хитов и готик диджеев. Танцпол будет рад и наверняка будет "танцевать с ним"...
Презентация данного издания состоялась 31.01.2005 года и вмещает в свою упаковку две пластинки, куда вошли композиции, представленные публике во время продолжительного концертного тура по клубам Германии. Работа действительно впечатляет подбором несомненных хитов с предыдущих альбомов команды и качеством воспроизведения студийного материала в живой концертной импровизации. Увлекающая собой атмосфера концертного безумия присутствует и во время прослушивания данного релиза в домашних условиях, настолько сильная энергетика заложена в ее основу.
Несмотря на то, что все треки уже хорошо знакомы, их сценическая постановка имеет свой неповторимый шарм и преподносит материал с совершенно другой стороны. Восторженная и шумная реакция публики, аплодисменты, короткие реплики Der Graf'а между композициями и все то, что включает в себя достойное выступление подобного музыкального коллектива. Диапазон настроений концерта имеет разные формы и плавно переходит от танцевальных хитов к совершенно спокойным и импозантным номерам с мягко струящимся бархатом харизматичного вокала Der Graf'а.
Любители живого звучания по достоинству оценят "Gastspiel" и открытое дыхание synth goth metal'лического саунда, столь искусно преподносимого UNHEILIG.
Прослушивая «Moderne Zeiten» можно долго удивляться, каким образом Der Graf’у удалось записать настолько аморфную и безликую пластинку. Похоронив весь свой потенциал на альбомах «Das 2 Gebot» и «Zelluloid», немецкому деятелю музыкального искусства второго эшелона хватило сил и идей максимум записать парочку бодреньких клубных боевичков, щедро сдобрив их мыльными пузырями балладных зарисовок. При этом если композиция «Helden» смутно напоминает «This Corrosion» от THE SISTERS OF MERCY, то в «Lass uns Liebe machen» перекочевали гитарные риффы и технократичные ударные напрямую из «Fabric der Liebe», песни с предыдущего альбома UNHEILIG. Дело даже не в тотальном самоплагиате нового материала, а в общей картине разнузданной унылости, бичом которой являются среднетемповые и просто медленные баллады, сочинять и слушать которые даже как-то стыдно – и это от коллектива с ярко выраженной клубной направленностью! В то время как «Menschenherz» и танцпольная «Goldene Zeiten» еще способны заинтриговать фирменным драйвом, то все остальное кажется вымученным и необязательным, словно обращение фронтмента к слушателям: «А вот здесь, дорогие мои поклонники, я хорошенько отдохнул. Собственно, на обложке я как раз и изображен в данном состоянии полной релаксации». Один промах тянет за собой второй – ранее не сильно заметная скудность аранжировок предыдущих альбомов здесь вылезает во всей своей красе: постфактум получаем однообразный бит с грув-окрасом, плоский гитарный саунд и несколько электронных звучков по остаточному принципу.
Очередное творение германского коллектива UNHEILIG под управлением интеллигентного господина именующего себя Der Graf и не расстающегося со своим классическим костюмом и галстуком. "Moderne Zeiten" уже шестой полнометражный студийный релиз Der Graf'а и его команды, вышедший в начале 2006 года. Должен признать, что я с нетерпением ожидал его выхода, так как творчество данного коллектива мною весьма почитаемо. Оглядываясь на предыдущие творения UNHEILIG, могу уверенно отметить тот факт, что именно в этом альбоме музыканты реализовали свои самые лучшие творческие изыскания, воспроизведенные в рамках предшествующих работ "Das 2.Gebot" и "Zelluloid".
"Moderne Zeiten" отличает ровная и степенная саунд-палитра, насыщенная различными настроениями и эмоциями, что подчеркивает ее целостность и зрелость. Плотный звуковой ландшафт в обилии залит синтетическими звуковыми вкраплениями, четкую гитарную линию дополняют красивые переливы клавишных, неповторимая харизма бархатного вокала Der Graf'а в обрамлении роскошной музыкальной картины соответствует строгому классическому имиджу преуспевающего господина.
Альбом содержит как динамичные танцевальные треки "Ich will alles", "Goldene Zeiten", "Helden" и "Lass uns Liebe machen", так и среднетемповые и балладные номера "Luftschiff", "Astronaut" и "Mein Stern". Инструментальная "Moderne Zeiten", давшая название всему альбому, располагается в конце албома и ее мелодия, под ход часового механизма с боем курантов, наполняет сердце умиротворенной грустью с привкусом печали, что как раз подходит для финальной сцены театральной постановки…
Приятным сюрпризом является присутствие на российском лицензионном издании двух дополнительных композиций. Первым бонусом проявляется спокойная, убаюкивающая вещь "Sonnentag", вторым среднетемповая дэнспольная "Tag Fur Sieger". Оба трека гармонично вписываются в общую звуковую картину.
В заключении хочется добавить, что "Moderne Zeiten", можно отнести к эталонной вариации танцевального synth goth metal. Новое поколение кудесников металлизированной синтетики твердо заняло свою позицию и, как показывает время, не собираются сдавать свои рубежи. Вердикт - работа получает самую высшую оценку по моей личной шкале.