KILLING JOKE - настоящие ветераны, можно даже сказать динозавры. Как ещё можно назвать группу, сформировавшуюся в далеком 1978 году, когда многих из тех, кто сейчас читает эту рецензию и в проекте не было. Безусловно, то, что коллектив, пережив несколько развалов и реюнионов, умудрился дожить до нового тысячелетия и даже выпустить альбом, - однозначное достижение, однако группа уникальна совсем не этим. Что действительно поразительно, так это то, что на протяжении вот уже более 20 лет KILLING JOKE остаются настоящим культом не среди поклонников одного стиля, а в самых различных субкультурах: готы ценят их за ранние гротескные и безумные синглы и альбомы, панки уважают за сырой звук и агрессию, индустриалы отдают дань уважения их сайд проектам и экспериментам со звуком, металлисты радуются от злобных гитарных запилов. Вряд ли найдется ещё одна группа в истории музыки конца XX века, которую бы считали "своей" самые разные субкультуры, и дело тут вовсе не в том, что KILLING JOKE когда-либо пытались угодить всем подряд, как раз наоборот - будучи политизированным коллективом с "активной гражданской позицией", они всегда оставались верными своим идеям и своему звучанию. Скорее всё вышеперечисленное характеризуется тем, что звучание группы достаточно самобытно, KJ умудряются сочетать не сочетаемое в адском музыкальном вареве. Не удивительно, что выпущенный после семилетнего молчания безымянный альбом получил восторженные отзывы прессы и не только - множество музыкальных журналов назвали его лучшим тяжелым альбомом года, многие известные музыканты упоминают его как один из лучших дисков 2003 г., и т.д. Однако, по сути, не всё так радужно - без сомнения, альбом крайне мощный, лавина ревущих гитар, сокрушающих всё на своём пути, усилена барабанным шквалом от Дэйва Грола (FOO FIGHTERS, NIRVANA), а вокалист Jaz Coleman ревёт так, что сразу понятно "чьи в лесу шишки" - всяких ню-металлических сопляков этот диск безусловно убирает. Но мы всё же - издание, посвященное музыке тёмной сцены и готике, так что имеет смысл рассмотреть альбом в этом контексте, и, к сожалению, ничего радостного вам сообщить не могу: вектор этого альбома абсолютно противоположен готической субкультуре и музыке. Даже если Вы являетесь поклонником ранних дисков группы - "Killing Joke", "Revelations", "Fire Dances" - вряд ли Вы придёте в восторг от новой работы, а уж тем более это касается всех остальных. Данный диск в первую очередь ориентирован на аудиторию любителей тяжелой альтернативной музыки, и вот для них он действительно имеет все шансы стать альбомом года!