Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
NECRO STELLAR | ||
Рецензии на группу
Из пресс-релиза к презентации альбома было выяснено, что “Dlo Kwala Manyan” является работой, посвященной «40-ка мертвым красавицам, чьи невесомые тела покоятся на территории Преображенского кладбища (Москва) и чья нетленная и незабвенная красота, застывшая навеки, наполняет и предваряет музыку NECRO STELLAR во сне и наяву». Такое посвящение вызвало во мне уйму позитивных эмоций и наполнило душу томительным состоянием тревожного ожидания момента знакомства с самим материалом альбома. Еще более меня заинтриговало то, как метафорично определяют рамки стиля своей музыки сами музыканты – от ультра замогильной некробиотики до звездно-поднебесной бионекротики. С последним – «звездно-поднебесным» – все было более-менее понятно, ибо это не только красивый образ, но и игра слов, основанная на псевдонимах двух (из трех) участников проекта Юры Звездного и Анастасии Поднебесной, но что такое в музыкальном плане «замогильная некробиотика», для меня на тот момент было загадкой (может это ссылка на третьего участника проекта Климентия Курдюмова?). Стилистически музыкальный материал на “Dlo Kwala Manyan” можно определить как своеобразный и разнообразный voudoo-darkwave с множеством интересных ходов и оригинальных музыкальных решений. Почему «voudoo»? А как иначе можно назвать музыку, которая не только частично сыграна на перкуссии, сделанной из человеческих костей, но и по уверениям музыкантов в прямом и переносном смысле населена демонами вудуистского пантеона Qinbanda Petro VouDoo. Невзирая на всю «замогильную» эстетику, альбом получился на редкость живым и по особенному жизнерадостным. «Вы не найдёте в нашей музыке таких вредных чувств как отчаяние, одиночество, депрессия, страдание… вся эта гадость не свойственна нам», - говорит Юра Звездный. Золотые слова, однако, чувствуется в них какая-то издевка. Напряженные и местами довольно «больные» мелодии вперемежку с ритуальными перкуссионными партиями, лязгающие звуки косы, демонические вокалы то проецирующие в сознание какие-то шутовские образы, то наоборот сгущающиеся до предельной мрачной серьезности… все это мной воспринимается не иначе как одно из проявлений, один из отголосков вселенского dance macabre – хоровода, где каждый второй из танцующих уже мертв. На альбоме представлено 13 композиций, часть из которых имеет весьма нехилый танцевальный потенциал. Отдельно хочется отметить заглавную композицию альбома, которая присутствует на диске в двух вариантах - танцевальном и «дремучем лесном». Какая из них лучше, я ответить не могу даже после многократного прослушивания, ибо обе мне нравятся безоговорочно. Из забавного отмечено наличие на альбоме ремикса на сочинение глубокоуважаемого Иоганна Себастьяна Баха, где на фоне сэмплов звуков грозы (записанной лично Юрой Звездным летом 2003 года) и речей фюрера звучит красивая ария, исполняемая женским голосом. Часть песен на диске имеет русскоязычные тексты, что в данном случае скорее можно отнести к плюсам работы, чем к минусам, так как лирика оных ни коим образом не раздражает слух, а скорее помогает в большей степени проникнуться атмосферой и идеями самой музыки. Теперь немного о грустном. Одиннадцатым номером представлена композиция «Флуктуации бессмысленного», посвященная светлой памяти Романа Сидорова (СТАРУХА МХА), ушедшего из жизни этой осенью. Трек выдался воистину шизофреничным, в нем намешано куча шумов: вокальные сэмплы, птичьи голоса, звуки падающего дерева - и поверх всего читается стихотворение про одинокую могилу. И хоть данный номер выполнен несколько в иной манере, чем весь остальной материал, но он, на удивление, органично вписывается в общий рисунок альбома.
Показаны: с 1 по 1 |