Безусловно это самый "готичный" диск из моей подборки наших исполнителей. Наверное, термин "готика" каждый понимает и истолковывает по своему, при прослушивании "В чужой стране" лично у меня возникли его ассоциации со "старинностью", "историчностью", и, вместе с тем, благородством... Все это здесь присутствует, начиная с латинского названия группы, логотип которого написан готическим шрифтом, фото на обложке, где музыканты изображены в старинных костюмах, и конечно же, в музыке. Это живая музыка - как в смысле используемых аккустических инструментов (флейты, скрипки, мандолины, гитары), так и в смысле эмоционального восприятия. Причем хочется отметить ту легкость, естественность и ненадуманность с которой музыканты исполняют фольковые композиции собственного сочинения, имеющие в то же время очень медиевальный (средневековый) и кельтский колорит. Вокал мужской, с приятным тембром и благородной подачей. Лирика на русском. Тексты, написанные под влиянием старинных легенд и рыцарских романов, прекрасно сочетаются с настроением и звучанием музыки. Эти тексты могут показаться абстрактными или в чем-то наивными, но может быть именно отсутствие современного рационализма и искренность так привлекают в "новой старинной" музыке AD LIBITUM?
p.s. Если решите разыскать этот альбом AD LIBITUM, остерегайтсь их "тезок" (голубая обложка CD).
Для меня появление этого релиза было совершенно неожиданным сюрпризом, полученным во время недавнего "московского тура" AD LIBITUM. Жаль толко что на кассете - CD, как водится, застряли на таможне. Дебют этой ленинградской группы "В чужой стране", тонкий, по-настоящему медиевальный, был лучшей пластинкой из нашей музыки, услышанной мной в прошлом году. От новой работы впечатления двоякие. С одной стороны классно хотя бы то, что хорошая группа вообще жива, проводит успешные выступления и выпускает новые CD. А с другой стороны... Альбом этот совершенно другой группы - из состава, записавшего "В чужой стране" остался только лидер коллектива С. Васильев. И эти перемены, кажется, не пошли на пользу музыке. Это по-прежнему аккустическая фольковая музыка с большой долей средневекового романтизма. Я не музыкант и не особо разбираюсь в тонкостях технической стороны исполнения, поэтому все впечатления сугубо эмоциональные и в сравнении с дебютом. По-моему музыка зазвучала более "роково", экспрессивно и "бодро", в чем-то прямолинейнее и проще. Исчезла затейливая воздушность и полетность аранжировок, звучание потеряло доверительную камерность, которая так привлекала ранее и была близка по настроению некой готической "дарковости". Альбому не хватает цельности - в ряду с очень удачными "Не верте", "Королева" не совсем убедительно смотрятся "Когда Христос проходил Наш город" (поистине "не произносите всуе...") и особенно "Баллада противоположностей" (пафосная декламация под "шумовую" подкладку, завершающаяся чем-то органно-околобаховым...). Хороших песен конечно больше, да и вообще альбом неплохой, просто мне потребовалось сделать некоторое усилие, чтобы "перестроится" после дебютного.
Музыканты выбрали очень интересную средневеково-фольковую тему, используют соответствующие инструменты, тщательно подходят к оформлению альбомов в этой эстетике. Хочется чтобы и в музыке эта тема находила более глубокое отражение.