Довольно неплохой российский electro релиз, основной "фишкой" которого является сочетание electro с этно элементами. Проект основан экс-участниками групп АВИА и СТРАННЫЕ ИГРЫ, не знаю как для вас, а для меня это скорее большой минус, нежели плюс.
Меня крайне удивило, что в большинстве рецензий на данный альбом проводятся аналогии с творчеством Prodigy - как можно было написать подобное мне не очень понятно. Я бы скорее отметил общие моменты с творчеством известных electro коллективов - Cubanate, etc. Также еще одной "фишкой" этого альбома являются тексты песен - нечто на стыке Наутилуса, АВИА и Манго-Манго - вполне прикольно, но в сочетании с подобной музыкой слушается крайне необычно. Что мне абсолютно непонятно - так это предполагаемая аудитория данного альбома (а то что этому альбому сопутствует неслабая "раскрутка" - очевидно) - люди слушающие продукцию Dynamica, Zoth Ommog, Cleopatra, Metropolis, etc вряд ли обратят внимание на этот, вторичный по отношению к западным оригиналам, альбом, а любители АВИА, НАУ и прочего "русского рока" вряд ли придут в восторг от подобной музыки.
На диске имеется некоторое количество безусловных хитов - это уже раскрученная по ТВ "Шумела-Гремела", брэйкбитовая "Парашутист" с тестами в духе Манго-Манго и некий бонус - "Эгоцентризм-2".
Странноватое название музыканты выбрали видимо не случайно, еще в начале 80-х они оба наблюдались в группе СТРАННЫЕ ИГРЫ, позже в ИГРАХ и АВИА - возраст и стаж действительно солидны. Музыки тех их коллективов я практически не слышал. Теперешнее творчество питерских DEADУШЕК почему-то напрашивается на параллели с московскими ТАНЦАМИ НА ВОЛЕ. И тут и там своеобразный "индустриальный электро-рок" играют отнюдь не тинэйджеры, но зрелые мужи, тем не менее явно апеллирующие к молодежной аудитории и старающиеся удовлетворять ее остросовременным музыкальным запросам. Результат и там и тут не ахти. Хотя внешние атрибуты вроде бы и соблюдены, все бумкает и жужжит как полагается, у музыки нет какого-то внутреннего "стержня", свойственного именно electro-industrial'ному звучанию. И то, что тексты песен на русском здесь совсем не причем. О самих текстах можно сказать, что они довольно невразумительны. (Ловишь себя на мысли, что подобную лирику легко можно представить в любой другой муз. формации, например в русском роке или хэви-метал.) Среди них выделяется стебный "Парашютист", который напомнил одновременно "Аквалангистов" МАНГО-МАНГО, ДДТ'шного "Террориста Ивана Помидорова" и "Ты будешь выть, Германия" Н.О.М., а так же "Шаман" с сомнительным юморком в духе дебильных анекдотов о чукче. Причем ценителям стеба навряд ли покатит навороченный саунд группы, любители же электроники (к которым отнесу и себя) обломятся от вышеупомянутых стихотворных изысков и довольно неубедительной музыки. Единственная достойная вещь на альбоме это уже раскручиваемая на ТВ инструментальная композиция "Шумела-гремела" - тут и с драйвом все в порядке, и с изобретательностью (хотя идея сэмплирования всевозможных псевдо-этно-фолков достаточно банальна).