Кассета со свежим релизом группы была приобретена мною во время недавнего визита в Петербург - город который является физическим местом обитания этого коллектива. Душа же музыкантов пребывает не в северной столице, а где-то в других, неведомых далях и краях, над безбрежными просторами которых, подобно птице в восходящих воздушных потоках, парит эта безтелесная субстанция... В музыке нового альбома группа продолжает развивать свое традиционное ритмичное этно-психоделик-роковое звучание. Первая сторона кассеты более этническая, шаманская, с тувинской "привязкой". Во время звучания 12-тиминутной "Тува-Тува" буквально физически ощущается первобытная дикость этих мест и словно затаившаяся здесь угроза для т. н. "цивилизованного" человека... Слова песен на "иностранно-тувинском", а скорее всего просто "птичьем" языке, и утробный голос Бориса Бардаша звучит прямо как у прирожденного акына. Открывающая вторую сторону композиция "Лега Лазит Даб" более авангардистская, с использованием "саксофонистого" фагота. Следущая - "Радуга" - единственная со словами на "человеческом" (но смысл - птичий), зачем-то стилизована под "стадионно-роковую" и похожа на НАУ. Финальный трек умиротворяет этно-эмбиентом и курлыканьем журавлей. Я очень люблю музыкальные спиритуальные мультикультурные "путешествия духа" (они к тому же намного более доступны, чем путешествия настоящие), но почему-то уже третий альбом ОЛЕ ЛУКОЙЕ оставляет меня почти совершенно равнодушным к "виду за окном". При всей своей оригинальности и исползовании аутентичных варгана, жалейки, дарабуки, джамбы, зеленой трубы(?) и т.п. музыка получается какая-то слишком гладкая, обтекаемая. Подобные этно-ритмы, фолк-напевы и прочие сэмплы "голосов живой природы" приходилось слышать уже не раз и не два. В одном из интервью музыканты назвали свой стиль "фольклором из ниоткуда", похоже этот фолк-космополитизм играет с ними плохую шутку, становясь синонимом если не безликости, то какой-то неизлечимой "беззубости".