Это второй CD релиз (до этого были демо-кассета NOTHING / Windham Hell "Split Demo" на Vivid Dreams Records в 1997 г. и CD NOTHING "Nondescript: Ouroborous Vermiform Ouroborous Sanguine" на культовом Root Of All Evil в 1999 г.) американца Ясона Вильяма Вэлтона (Jason William Walton), более известного по работе в металлических проектах AGALLOCH и SCULPTURED. В своем сольном проекте г-н Вэлсон отходит от классических канонов металлической музыки и погружается в области эмбиента на стыке экспериментирования с дарквэйвом, думом и созданием индустриальных ландшафтов. На “The Grey Subaudible” явно слышатся элементы с дебютного альбома, но это и не удивительно, в силу того что первый CD был скорее не альбомом, а компиляцией отдельных наработок. Говоря же о музыке, можно сказать, что с выходом этого альбома нам представилась возможность послушать великолепный и весьма необычный материал. Это не в полной мере дарк эмбиент, как уже было сказано, это скорее электронный дум с симфоническими вставками, апокалиптичной атмосферой и загадочным вокалом, где мелодичные моменты тесно переплетаются с шумовыми вставками и индустриальными нойз-эмбиентными темами. Можно даже сказать, что работа NOTHING несколько перекликается с направлением творчества проекта ELHAZ, чей самобытный стиль в той же мере не влезает ни в какие жанровые рамки современной темной сцены.
В минувшем 2003 году вышла третья по счету работа американского проекта NOTHING. Этот пока еще остающийся последним альбом в меньшей мере похож на два предыдущих релиза. Здесь господин Ясон Вэлтон окончательно забыл про свое металлическое прошлое и с головой окунулся в индустриальные нойз-эмбиентные эксперименты, причем это ему не просто удалось, а УДАЛОСЬ! Весь альбом поделен на два трека. Первая часть этого творения, озаглавленная как “Words that break the teeth”, была создана на основе использования одной из композиций с предыдущего альбома в качестве источника звука и представляет собой растянутую на 35 минут индустриальную эмбиентную зарисовку. Второй трек был записан во время живого выступления на Troniksfest 2 в Сан Франциско 19 августа 2000 года и называется “Words that dislocate the jaw”. На нем следует остановиться поподробнее. Концертное звучание NOTHING - это нечто параллельно смещенное к общей музыкальной направленности проекта, в сторону ужесточения звука. Здесь мелодичная и мягкая составляющая саунда предыдущих работ заменяется на перегруженные нойзовые островки звука, разбросанные по могучей глади индустриального эмбиентного океана. Множество голосовых сэмплов, ранее практически не использовавшихся в работе, также весьма разнят материал. Но есть все же что-то такое, в чем вполне конкретно угадывается опытная рука мастера Вэлтона. По началу, попадая в некое состояние озадаченности по поводу изменения саунда и стиля, можно испытать определенную степень разочарования, но несколько позже, когда звуковые волны в достаточной мере пропитают атмосферу помещения, становится вполне ясно, что ничего страшного не произошло и что и от этого можно получить свою порцию удовольствия. В самом конце второй части альбома появляется весьма узнаваемый мелодичный кусок от старого доброго NOTHING только в более «мясном» исполнении, переходящий в какое-то ритмично нойзовое безумие. Одним словом, мне это нравится!