Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
ALMOND, MARC | ||
Рецензии на группу
В отличие от предыдущих альбомов, на которых часто использовался латиноамериканский, французский, испанский или восточный колорит, но все строилось вокруг фигуры певца, здесь три полноправных героя – музыкальный материал, русские исполнители и сам Марк Алмонд, взявшийся представить полузатонувший музыкальный материк. Что касается музыкального материала, то, с одной стороны, это стандарты (с гарантированным мелодическим качеством), играемые сентиментально, но вполне академично, с другой стороны, роскошные камерные аранжировки знакомых песен (без официозной сухости и радиошансонной "цыганщины") отвечают моему вкусу своей тусклой, манящей темнотой. Русские, как всегда, напоминают не столько приглашенных артистов, сколько небольшую повстанческую армию. Вот они, со своими книжными полками, музыкальными школами, владельцы бренда "русская душа", не вытравляемые никакими фабриками звезд, на страницах буклета, оформленного под памятный альбом. Для западного слушателя объясняется, что припев "эх раз, еще раз" выражает подсознание русского человека и как эхо слышен на любой русской vodka party ("Two Guitars" с ЛОЙКО). Лагутенко исполняет свою часть романса Козина таким голосом, как будто ему все еще "мерещится" – но это уместно, рюмка эстетского жеманства тоже входит в программу. Во втором дуэте с Аллой Баяновой ("Luna") Алмонд уделывает себя же самого в паре с Келли Дэйтон в "Almost Diamonds" с "Open All Night". Знаменитая исполнительница мамбо, "перуанская принцесса" Има Сумак много лет назад так и не снизошла до Марка, а вот Герой Соцтруда из России, хотя и встретила его поначалу настороженно, мощно спела с ним дуэтом ("Just One Chance"), а потом даже предложила накормить его супчиком. Хорошо, что Алмонд иногда переходит с английского на русский - тем самым он как бы "вступает в сговор" с поющими русскими, поддерживается живая связь с материалом. Хорошо, что есть хоры, дуэты, сольное исполнение, песни самых различных авторов; а особенно то, что в проекте занято так много исполнителей - этим создается впечатление, что мы действительно стоим перед огромным пространством, туманно-тревожным, "пред великою да сказочной страною". Хорошо, что альбом поймут не все – это создаст оттенок диковинности. Например, западным СМИ едва ли понравится вид "red star burning bright on the Kremlin" (строчка из первой песни); а некоторые фэны у нас по недоразумению решат, что им подсовывают что-то из бабушкиного сундука. Но почему возникло притяжение между экстравагантным романсеро (он пишет о себе: "Моей настоящей страстью всегда были так называемые китчевые знаменитости – скандальные, прославившиеся своей дурной репутацией, своей странностью или просто своей знаменитостью") и музыкальным топосом, претендующим на качества "цельности", "искренности", "классичности"? Простым жанровым сходством не объясняется такое совпадение английского певца и русского репертуара. А дело в том, что и "китчевое" и "цветистое" (как вид искусства), и "цельное" и "настоящее" (тоже как вид искусства) происходят из общей тяги к идеальному, из томления по несбыточному. "Heart On Snow" – это победа: пассионарная интенсивность, эмоциональная выверенность нагнетают торжественную атмосферу романтического искусства, которому не требуются определения рок, поп, мэйнстрим или андеграунд. Если альбом вас зацепит, то вы будете рассматривать его как своего спутника, не расстанетесь. Он дает ощущение своего дома, эдакого ковчега. Марк Алмонд – очень убедительный темный "соловей России", но то, что здесь "ушло, но не забыто" ("Gone But Not Forgotten") - это всякое место, где есть красота, печаль и смысл. Соединение стопроцентного дарксайда и русской ностальгии дало отличный результат и лучший (вместе с "Enchanted" как максимальной концентрацией собственно алмондовских torch songs) диск в многолетней карьере Марка Алмонда.
Показаны: с 1 по 1 |