Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

SCHNEEWITTCHEN   
Альбомы

"Keine Schmerzen"
(p) 2006 Danse Macabre

"Schneewittchen"
(p) 2003 Konstantin


Фотографии группы

Рецензии на группу
SCHNEEWITTCHEN "Schneewittchen" / (p) 2003 Konstantinопубликовано 01 Февраля 2004 г.


         Две фигуры на эпатажной обложке – зовут их Марианна Изер (Marianne Iser – пение, тексты) и Томас Дуда (Thomas Duda - клавишные, музыка) – вызывают ироническое отношение. Напрашивается вопрос: кто ж это у вас одежку-то свистнул? Озябли, наверно, не простудитесь? В школу не опоздаете? О начале своего пути исполнители рассказывают так: "Мы заходили в каждый кабак, где только имелось пианино, и играли там, вне зависимости от того, хотели люди или нет". Название альбома, а также самого дуэта, переводится как "Белоснежка" (та самая, из сказки братьев Гримм) и звучит одинаково невозможно как по-русски, так и по-немецки. Но с этим надо сопоставить очень верное понимание мира сказок, в которых, как объясняет дуэт, всегда присутствует элемент опасности и жестокости. Таким образом, здесь нас ожидает китчевое сочетание тоски, опасности и красивости.
         Если их музыка может быть условно описана как dark pop/darkwave (заметно, что Томас очень старался сделать ее разнообразной, меняя от песни к песне окраску, ритмику, темп), то манеру пения Марианны сравнивают с ROSENSTOLZ и с Ниной Хаген. Интонации гламурной, разухабистой, кабареточной поп-музыки ROSENSTOLZ действительно заметны. Второе сравнение тоже уместно. Девятый трек – чистая Нина Хаген в ее буйной ипостаси. Десятый трек – опять чистая Нина Хаген, но скорее страдающая, в клубке эмоций, драматически-театральная ("Mein Herz ist schwer" – "тяжело на сердце у меня" – пела она когда-то). Но это потому, что у них общий исток - традиция немецкого шансона в лице Марлен Дитрих или Цары Леандер. SCHNEEWITTCHEN – это попытка соединить поп-электронику с шансоном. Насколько удачная?
         Мне была очень интересна реакция немецких критиков на альбом. Содержательная рецензия попалась только одна - разгромная. Как утверждалось, Марианна Изер лишь играет в Марлен Дитрих, дуэт не прошел мимо ни одного штампа, а общий результат получился не провоцирующим, а смехотворным, неприятным и нелепым. Так ли это? Фактически Марианна поет в том жанре, который в русской музыкальной культуре называется "жестоким романсом", а в нем любовь без смертоубийства не бывает. А утром, как мы знаем, качались на волнах лишь щепки того челнока. Концертная программа SCHNEEWITTCHEN называется "Нож в груди". Сей предмет оказался в данной части тела как раз по причине такой мелодраматизации отношений. Если одна песня названа "Вечная любовь", то другая абсолютно серьезно называется "Дыра в голове".
         В природу самого жанра заложено переигрывание, перебор. Но Марианна, как на театральных экзаменах, переигрывает в этом переигрывании, нажим оказывается грубоват. То же можно сказать об имидже и о текстах. Но ведь готам, собравшимся в небольшом клубе, как раз и нужны не исполнители, у которых все безукоризненно и по-взрослому нюансировано (это другие залы), а те, что им ближе, свои, как SCHNEEWITTCHEN, с адаптацией к возрасту и представлениям аудитории.
          SCHNEEWITTCHEN – зеркало, в котором готический критик не захотел увидеть собственную сцену. Разве они более пестры и аляповаты, больше используют штампы, чем "типичная" готика, вроде UNTOTEN. На то это и китч. Направление правильное, альбом запоминающийся, дерзайте дальше. Привнесение в готику элементов экстравагантного немецкого шансона – идея замечательная. И да здравствует готический китч - самый смертельно-серьезный, юношеско-суицидальный, самый гуталиново-черный китч в мире.
         

    Олег Никонов


SCHNEEWITTCHEN "Keine Schmerzen" / (p) 2006 Danse Macabreопубликовано 07 Мая 2006 г.


         По общему мнению, SCHNEEWITTCHEN – это гремучая смесь ROSENSTOLZ и Нины Хаген, готики и старого немецкого шансона. Обладательница мощнейших голосовых связок Марианна Изер ("не какая-то блондиночка Синдерелла, но монструозная Готик-Барби", величает ее пресс-текст) использует для выхода на подмостки тушь, помаду, тени, румяна, лак и грим в таких количествах, что, несомненно, германская парфюмерная промышленность должна была бы оберегать каждый шаг столь бесценного клиента. Как-то незаметно (и совсем неожиданно для меня) предыдущий диск дуэта (носивший то же имя) стал "само собой разумеющимся" в моей коллекции, вошел в "основной фонд".
          То, каким получился альбом "Keine Schmerzen", определило событие, случившееся июльским вечером 2005 года в рок-клубе города Ганновер – историческая встреча с Бруно Краммом, шефом лейбла Danse Macabre, одной второй DAS ICH, диджеем, готик-легендой и прочая, прочая, прочая. Поразив своим выступлением Крамма до самых корней его шикарных красных "рогов", SCHNEEWITTCHEN, ранее кочевавшие по конкурсам кабаре, оказались на готическом лейбле.
          Итак, что изменилось?
          Текстуально все на месте. О чем повествовали раньше ("И в комнатке той малой любили мы друг друга./ И на ее пороге убила я тебя...", "In diesem kleinen Zimmer"), о том и теперь ("Свинство это кто устроил? Кто свое тут кокнул сердце? То была, конечно, я.", "Keine Schmerzen"). Ну, это понятно. В романтике только экстремум имеет право на существование. Такое разведение по крайним пределам любви и смерти обозначает максимальное напряжение чувств. Манера пения Марианны тоже осталась без изменений (куда уж еще экстравагантнее). Разве что нынче она охотней переходит от "грудной" драматики, к крику и визгу ("Мой пол – взбесившаяся кошка, та, что царапается, кусается, шипит", Wuetende Katze).
          Главное изменение – саунд. Томас Дуда (композитор и клавишник) перелопатил свои песни под звучание типичной клубной музыки, той, к которой привыкла готическая аудитория – агрессивное синтезаторное бульканье с руководящей ролью драм-машины, так что танцевать можно практически под все. Тут чувствуется "рука Бруно Крамма" - и "рука" эта знала, что делала: это известный способ популяризации "через танцпол". Конечно, совсем "синти-поп" получиться не мог – песенные структуры дуэта другие, да и поет Марианна Изер в другой вокальной традиции.
          То, что это намеренный расчет, доказывает прилагающийся к альбому видеоклип, весьма аляповатый, кстати – сюжетное мельтешение, сняли все, что пришло на ум в связи с темой (вспоминаются наши отечественные "клипмейкеры", большие любители такого "монтажа"). В клипе ни с того, ни с сего появляются готы: сначала как насупленно внимающая прикинутая "паства"; затем, поворачивающими свои тела в зеленовато-мутном освещении дискотеки, и, наконец в виде пяти неприятных ляжкастых девиц, активно изображающих алкогольный угар (по мысли режиссера это смешно и стебно). Такое вот прямое обращение к новой целевой аудитории.
          Вполне логично, что дуэт занесло к готам (по идее, здесь лучше должны оценить их черно-романтический китч). Но есть побочный эффект: танцевально-электронное звучание скрадывает, нивелирует шансонную составляющую песен, делает их более "привычными", тривиализирует эмоцию, а ведь именно утрированная передача "пассионарных" интонаций исполнительниц прошлого и составляет визитную карточку дуэта. Марианне можно простить любую "аляповатость" за то, что ее экстравагантность, экзальтированность выглядят присущими по натуре (той натуре, что стоит в огнях рампы). Аранжировки предыдущего диска тяготели к электронной "псевдоклассике" и надлежащему аккомпанементу, что, конечно, лучше подоходит для данного типа песен. Впрочем, и беды тоже нет: SCHNEEWITTCHEN заслуживают большей известности, и если такой ход способствует этому, то, как говорится, на здоровье.
          Спросите меня, где нынче хиты. Да вот же – на альбоме «Keine Schmerzen»! Тут и замаскированный под синти лихой европоп «Mein Koenig», и с чеканной, "строевой" ритмикой «Sadistisch», и запоминающаяся титульная песня (одна из самых броских вещей этого года). Но я пошел бы против истины, если бы сказал, что «Keine Schmerzen» понравился мне больше, чем диск-предшественник.
         

    Олег Никонов


    Найдено рецензий: 2         
    Показаны: с 1 по 2
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.012655973434448