Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
XYMOX (CLAN OF XYMOX) | ||
Рецензии на группу
Прослушивая в очередной раз "Phoenix", я наконец понял, что же отличает его от предшественника "Twist Of Shadows". Его отличает новый подход к ритм-секции! Вот что меня оттолкнуло в первый раз - ритм-секция, характерная именно для поп-музыки. Ритм-секцию они изменили, но фирменные электронные звуки, придающие неповторимый характер музыке, остались на месте: электронные хоралы, протяжные завывания, атмосферные синтезаторные подложки - все это есть и здесь. Плюс приятно звучащая гитарка, плюс уникальные и узнаваемые вокалы Ронни и Анке. Однако, иногда возникает чувство, что на фоне новой ритм-секции вся музыка слушается как-то чужеродно. Это дает о себе знать память о предыдущих альбомах группы. А может, просто сработал стереотип, что Мурингз должен петь совсем под другую музыку. Чтобы читателю было понятно, какое ощущение возникает, позволю себе некоторую аналогию с чем-то более известным - альбомом "Kiss Me! Kiss Me! Kiss Me!" группы THE CURE. У Вас никогда не возникало ощущения, что этот альбом очень разноплановый и неровный? Что в нем довольно странно уживаются песни, одни из которых были предназначены для телевизора, хит-парадов (музыка для поп-культуры), а другие никак под эту статью не попадают. Все это было намешано в одном альбоме и этот факт вызывал противоречивые чувства при его последовательном прослушивании. Поэтому я всегда слушал так: после первой песни перескакивал на третью, пропуская "Catch", потом пропускал "Why Can't I Be You", потом "Hot! Hot! Hot!" и т.д. Точно такая же история получается и с "Phoenix". К первой "попсовой" группе я бы отнес несколько песен. И первая из них - это "Phoenix Of My Heart". Это самая слабая песня альбома, и (о, боги!), она же - заглавная. А ведь первая песня должна задавать тон всему альбому, а она ему не задает ничего - только все портит. Разумеется, большинство людей эту песню будет пропускать. Но скажу в ее защиту кое-что - она прекрасно будет слушаться на сборниках поп-музыки 80-х годов (наряду, например, с SIMPLE MINDS, THE CARS и пр.). Если вы захотите послушать позитивную музыку тех времен в хорошую летнюю солнечную погоду, то врубайте! :) Вторая песня альбома - "At The End Of A Day" - типичная поп-баллада, которая продолжает традиции первой композиции, хотя мелодия более красивая. Она определенно лучше заглавной. Вот именно в этих двух вещах новый подход к аранжировке и настрою дает о себе знать в большей мере. И слушатель начинает спрашивать - неужели и дальше все пойдет в таком ключе? Но получает в ответ тяжелый удар по голове кирпичом следующей песни - "The Shore Down Under". Она очень резко выбивается из всего альбома. Это, скажу я вам, что-то новое и в творчестве группы, и вообще на альтернативной сцене (повторяю, не вспоминаем следующих альбомов - их еще нет :)... После завываний старика-шамана на фоне волн морского прибоя начинается жесткая гот-роковая бас-секция с выдвинутым на передний план электронным фоном, который явно заимствован у THE CURE (см. песню "Sinking" 1985 года). Во всяком случае раньше у CLAN OF XYMOX таких аранжировок не наблюдалось. Такое интересное сочетание гот-роковых настроений с электроникой говорит о том, что здесь нащупано какое-то новое направление, которое возможно найдет продолжение в следующих альбомах группы, если она не пропадет окончательно со сцены (музыкальная пресса сообщает, что после релиза "Phoenix", группу покидают ее участники, в том числе и подружка Ронни - бас-гитаристка Анке). Четвертая песня опять про дни. Она называется "Mark The Days". И что мы слышим? Снова THE CURE! Причем не просто намеки, а чистую кальку! Видимо, на участников группы так сильно повлиял недавно вышедший альбом "Desintegration", что они привнесли в песню характерные для THE CURE гитарные рифы, аранжировки, и, главное - эмоциональность вокала Роберта Смита. Возникает такое ощущение, что Мурингз пытается петь "под Роберта". Послушайте - и у Вас отпадут всякие сомнения! А теперь - одна из самых лучших песен альбома "Beleive Me Sometimes", которую поет Анке. Наверное, она ее и сочинила, потому что в CoX было принято негласное правило, что тот, кто песню придумал, тот ее и поет. И я вам честно скажу, меня эта песня возвращает мыслями к творчеству COCTEAU TWINS - в ней та же меланхоличность, тот же характер звучания. Обгоню последовательное прослушивание альбома и скажу, что десятая песня - "Smile Like Heaven" - тоже своеобразный шедевр, который исполняет Анке. Песни, которые поет она, получились более приближенными к творчеству прежнего CLAN OF XYMOX, нежели другие. Чувствуется тот старый дух, котрый так любишь в их песнях. В них есть много 4AD-шного. А вот следующая песня - "Wonderland" - является, пожалуй, самой запоминающейся на альбоме. Она выбивается из общего настроя и сделана в совсем не свойственном для XYMOX ключе. Если хотите понять, что она напоминает, то послушайте ремикс "Close To Me" (Closest Mix) на вышедшем в этом году альбоме-сборнике "Mixed Up" - да-да... THE CURE (я пишу THE CURE уже который раз, но никуда от этого не уйдешь). На "Wonderland" такая же партия ударных, но песня более пространственная, необычная мелодия, характер песни более интересный, нигде ранее не присутсвующий в творчестве CLAN OF XYMOX (Мурингз поет дуэтом - то ли с собой, то ли весте с другим участником группы в равных долях). Привязывается она надолго. Если послушаете альбом, то будте уверены - долго не сможете от нее отделаться, будете ходить и напевать. Теперь перемещаемся к следующей песне - "Written in The Stars". Песня противоречивая, потому что в ней очень много от занудной поп-музыки, которую в наше время можно услышать повсюду. Единственное, что ее спасает - это вокал Ронни, который тебя встряхивает и напоминает, что ты слушаешь все еще XYMOX. Но замените мысленно вокал на обычный - и песня пректически обезличилась. Я хотел бы ее причислить к группе "попсовых", но что-те мне все-таки мешает это сделать - очень слаборазличимый XYMOX в ней присутсвует... О следующей песне "Dancing Barefoot" говорить много не буду. Это - ремейк. Исполняет ее Анке. Песня просто никакая, какая-то сумбурная и совсем немелодичная. Через нее я тоже, пожалуй, перескочу на следующую. А дальше - небольшая инструментальная композиция "Crossing The Water" на основе какого-то симфонического фрагмента со скрипками, с оперным женским пением и меланхоличной игрой на пианино. Помещение в альбомы небольших инструментальных сюит стало для CoX доброй традицией, которую они продолжают и тут. Однако, если сравнивать ее с "Theme I, II" (c альбома "Medusa") и "Clementina" (c "Twist Of Shadows"), то она покажется менее интересной именно своей явной симфоничностью. Эта вещь - небольшой отдых перед заключительной композицией, о которой я уже сказал выше. Итак. "Phoenix" лишен какой-нибудь общности. Впрочем, если посмотреть на все творчество CoX, то всегда это очень заметно. Можно заметить некоторую стилевую разноплановость и отсутсвие канвы и в их предыдущих альбомах - это скорее сборники песен, нежели концептуальными сюиты. И этот альбом не исключение - он не воспринимается как единое целое. Но большинство песен, несмотря на их различие, умело передают дух времени конца 80-х годов. Если вы идентифицируете себя с музыкой 80-х, с удовольствием слушаете музыку Goth, любите New Wave, то очень может быть, что "Phoenix" вам придется по вкусу. Приятно осознавать, что CoX, изменяя свои стилевые рамки, остаются сами собой. Если же говорить о приемственности, то определенно можно сказать, что на "Phoenix" CoX сделали попытку оседлать того же конька, что и на предыдущем "Twist Of Shadows". Это такой период в творчестве, когда произошло смешение их изначального звука и разных стилевых влияний огромной сцены New Wave. "Phoenix" - это прощание с эпохой 80-х. Позади зарождение независимой британской сцены, а впереди - 90-е... История музыки продолжается.
Показаны: с 1 по 1 |