Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
WITT, JOACHIM | ||
Рецензии на группу
Все, что выпускает Витт, по-прежнему обречено на сравнение с его "байрейтским" камбэком. Как известно, Витт – единственный герой "новой немецкой волны", который не только с успехом вернулся на сцену, но и полностью сменил стиль, завоевав много поклонников среди готов. Альбомы "Bayreuth 1" и "Bayreuth 2" – это избранная, исключительная классика. Главное было то, что жесткая, с "апокалиптическими" басами и тревожными струнными, "философическая" музыка создавала ощущение "одушевленности", не повседневной, но некой существенной, важной для каждого. Самая известная песня – "Die Flut" – была о потоке, уносящем из тривиальной жизни. С "Eisenherz" случился конфуз: ждали продолжение, а получили мрачный германский рокапопс. Например, "Supergestoert Und Superversaut" звучал так, как если бы Макс Раабе и его PALAST ORCHESTRA решили заиграть EBM в духе FUNKER VOGT. Но еще большим раздражителем были тексты. Не может аудитория с родным немецким нейтрально реагировать на песни с названиями вроде "Ich Bin Schwul" ("швуль" - по-немецки "гомик"). Вероятно, это была "провокация", но, судя по репликам, совсем не та, которой хотелось публике. В целом "Eisenherz" был сильно недооценен. Специфику песен Витта хорошо объясняют барочные завитки "геральдического знака" на обложке нынешнего альбома. Это действительно "поп", но особого толка: утрированный, со сгущенной эмоциональностью, торжественный, как появление камердинера. Такая вычурность справедливо называется китчем, не в смысле халтуры, а как прием искусства. Китч – это последняя резервация романтизма. Китч – это чистое сердце в теле шлюхи (эта фраза тоже китчевая). Мне очень нравится альбом "Eisenherz". В сравнении с "Eisenherz" "Pop" – то же самое, что гладкий, культурно подстриженный газон по сравнению с бурной, живописно торчащей, неухоженной порослью. Нет-нет, он не прилизанный, а более ровный, без тех углов, что были на предшественнике. По правде говоря, эта однородность альбома, отсутствие крайностей, поводов для спора делают его довольно пресным. "Eisenherz" был сумрачно-суггестивный, лихой, противоречивый. Новый альбом - удобный и звучит "попсовей" (о чем название иронически, но честно предупреждает). Тематически уже нет песен, которые можно было бы упрекнуть в излишнем германизме, куда-то подевалась "мистика природы", выброшены всяческие "швули", в основном оставлена сентиментальная лирика, как в песне "Проклятие любви": "Я засыпаю в море слез./Любовь опустошает меня /С тех пор, как ты явилась, / И все изменилось" (слушается это интересней). Центральным номером можно считать кавер "Mein Freund Der Baum" (с мягкой стилизацией под ретро). Не упущу случай и скажу об оригинальной исполнительнице этой песни - Doris Nefedov (выступала под псевдонимом Александра), легенде немецкой музыки конца 60-х. У нее был голос с особыми нотками, придающими ее главным образом грустным песням какой-то умиротворяющий смысл. В репертуаре Александры было много русских песен (за 30 лет до Марка Алмонда). Ее судьба была похожа на мелодраму, но не пошлую, а наполненную неким пронзительным значением, с трагической развязкой (такого рода мелодрамы любил снимать Райнер Фассбиндер). Все как будто выстраивалось в характерный "сюжет": послевоенное детство, бедность и учеба, множество опробованных занятий, карьера певицы и два года славы, наконец, внезапная гибель в возрасте 27 лет (этот эпизод до сих пор не получил однозначного толкования). Занятно, что другой кавер на "Mein Freund Der Baum" принадлежит Йозефу Марии Клумбу (FORTHCOMING FIRE, VON THRONSTAHL), с которым Витт уже был как бы "вместе". Имею в виду несостоявшуюся – но тем самым еще более знаменитую – дискуссию на WGT под названием "Коричневый поток" ("Die braune Flut"), когда из "обвиняемых" (в заигрывании с "нехорошей" символикой) согласились участвовать только Витт и Клумб (а "обвинители" отказались участвовать вовсе). Джей Кей соорудил из трогательной песни о срубленном дереве, связывавшем героя с детством, крутой "антиглобалистский" боевик. Конечно, об альбоме "Pop" можно сказать много хорошего. Приятно, что Витт хочет быть современным и, по его словам, "в последнее время слушает в основном электронную музыку групп вроде COVENANT или APOPTYGMA BERZERK". Но при всех модификациях Витта все равно невозможно ни с кем перепутать. Обратите внимание, его аранжировки изысканней, многослойней многих альбомов, в которых поверх взятых из синти-попа клавишных выведена тяжелая гитара. Очень хороши рефрены, особенно хоровые, с мрачными распевами. Критика возникает, если подходить с мерками двух чудо-альбомов 1998 и 2000 годов. На "Байрейте" звуковое полотно было более спутанным, смутным и подчинено передаче атмосферы. На новом альбоме, наоборот, атмосфера, эмоция подчинены "современному" звучанию. Фактически Витт вынужден "эмулировать" свою же тематику и атмосферу, чтобы подчинить их танцевальности и доходчивости. Есть треки, в большей или меньшей степени хиты, но "одушевленности" не наблюдается. Повторюсь, данный альбом – это очень хорошая, сделанная мастером "темная" поп-музыка. Однако, "байрейтская" буря утихла - сейчас, а не на "Eisenherz" - в натиске, кровь ушла в почву, вековые леса и ледяные поля исчезли, как сон, а холодный, сверкающий жемчугом утонувших в нем звезд, опьяняющий поток, die Flut, не унесет никогда.
Показаны: с 1 по 1 |