Вышел в свет уже второй выпуск питерского журнала об экспериментальной музыке бульdozer, выпускаемый т/о fulldozer с cd-приложением. на сборнике представлен довольно большой набор из отечественных экспериментальных проектов - как широко известных в узких кругах, так и не очень, плюс пара зарубежных. заглавной композицией был выбран эксклюзивный трек "chiltime" московского дуэта виды рыб. с творчеством этого коллектива я, к сожалению, не знаком, хотя и знаю о его существовании довольно давно, но "chiltime" мне понравился - достойная композиция. следующим номером идет польский palsecam с фрагментом композиции "illustrations" в стиле experimental electro, и вроде бы все хорошо, грамотно, но что-то в этом отрывке меня постоянно сбивало с толка. весь этот фрагмент можно было бы без ущерба поделить еще на пару частей и, дав им разные названия, поместить в качестве разных треков. к сожалению, на компиляции эта композиция не смотрится, хотя отдельно от нее она вполне слушабельна. третье место отдано культовому столичному объединению под вывеской inquisitorum. их трек "дети в америке" представляет собой индустриальную импровизацию и, очевидно, на озаглавленную тему. если бы не постоянные сбивы с гипотетического ритма, то все было бы даже вполне клево (правда, их альбом №4 мне понравился куда больше). alex m.over из вологодонска четвертым номером с утвердительной вещью "rubbish", этакий минимализм, становящийся интересным ко второй минуте звучания и заканчивающийся прикольным женским смехом - неплохо. ура! mombus номером пять с композицией "glyptoteque", вошедшей на полноформатный cd альбома MOMBUS & BACTERIA и уже ранее имевшейся на промо "glyptos" - один из моих любимых отечественных "светлых" проектов. номер шесть, и в динамиках играет трек "позаречью" от москвичей волга, да, согласен с комментатором из журнала в том, что данный материал весьма не характерен для группы, и не согласен с термином "глубокий микроволновый эмбиент". никакой это не глубокий эмбиент, а весьма посредственная "микроволна" с женским распевным вокалом, изредка пробивающимся сквозь микроволновый треск. семь и театр Яда - "лучевые машины" - браво! индустриальный шум, оформленный под не клубный дарквэйв, плюс дикий вокал Яна, поющего шизофреничную песнь, настраивает на поиск полноформатного одноименного альбома. "садо-мазо-dark-ambient" - так охарактеризовали творчество группы REUTOFF на композиции "hypnerotomachia" в журнале - трек номер восемь: просто, эротично, эмбиентно. всем, кому не прокатили вышеописанные композиции в силу "чрезмерной андерграундности", адресован трек под номер 9 "yaga" от питерского проекта 2012 - этакий сладкий этно-транс для модной молодежи. завершает декаду треков другой питерский проект THEODOR BASTARD чью новую (по крайней мере для меня) композицию "pu’s_tota" я прослушал с большим интересом и получил большое удовольствие: замечательные псевдо-этнические женские песнопения на фоне электронных экспериментов - молодцы, так держать! на следующем треке все, кто любит "что-нибудь помелодичнее", лучше пусть пойдут нальют себе чашечку кофе и воспримут все далее происходящее как техническую паузу, ибо из колонок польется звуковое "непотребство" в лице киевчан kotra. композиция "-i" - пульсирующая микроволна наводит на мысли о собственном безумии (при условии, что вы, так же как и я, ее слушаете). t.a.lab с композицией "Я что-то съел" слушается прямо-таки как медицинская запись брожения газов в желудке - шутка! по определению журнала, это drum-n-noise c легким налетом иронии и китча, которых я, к моему огорчению, не заметил. под номером чертовой дюжины: москвичи spies boys с композицией "padlupapanu" из пре-релиза грядущего альбома - синтез idm, фанка, техно с элементами русского фольклора. да, это один из достойнейших треков компиляции. следующим треком еще один коллектив из города белых ночей - кровь с молоком "виварта". спокойный медленный размеренный ритм на фоне индустриального шума, в голову сразу лезут мысли о работе некого невообразимого, пританцовывающего в трансе металообрабатывающего станка. композиция с живого выступления группы f.r.u.i.t.s. в парижском клубе "batofar" в начале 2001 года следующим номером. аналоговый звук, искривленные ритмы, искаженные до неузнаваемости вокалы… техноминимализм в действии - хотя это и не то, что я постоянно слушаю, но мне понравилось. под номером 16 нас ожидает сюрприз, ранее не выходивший трек "на зоре" от этно-готического архангельского проекта MOON FAR AWAY замечательная самобытная песенная композиция с распевным на манер старорусских песнопений женским голосом - один из тех случаев, когда ради одной песни можно послушать весь сборник. музыкальные этно-ведические пейзажи от vishudha kali в композиции "against myself": мантры, ритуальное постукивание вперемежку с музыкой, будто сошедшей с белого экрана индийского кино - великолепный трек от культового питерского проекта. и в самом конце, под номером 18 старая питерская группа GRAND VINIOLLES с песней "подобие". слезливая индустриально-оготиченная композиция с размеренным ритмом, электронными потрескиваниями и дудениями на дудочке - вполне пристойно и вызывает массу положительных эмоций. Теперь подведем итог: представленный сборник явно имеет ознакомительный характер и, в принципе, представляет собой ценность в силу наличия на нем некоторого количества эксклюзивного материала от культовых проектов (типа mfa, виды рыб и т.д.), но в целом мне он не понравился - слишком разноплановый. журнал же, cd-приложение к которому было отрецензировано выше, вполне стоит быть прочитанным. в нем содержится масса информации в виде интервью с такими проектами, как merzbow, scaner, pan sonic, faust, inquisitorum, MOON FAR AWAY а также статьи на темы, обличающие работу сми и поп-культуру, про россию как мать первых синтезаторов, и содержит довольно информативный обзор проектов вовлеченных в деятельность fulldozer rec.