Американский gothic коллектив THE SHROUD - один из самых уважаемых и представительных коллективов в этой стране. существуют они уже более десяти лет, а новый альбом - лишь четвертый по счёту; такая неспешность наводит на мысли о серьезной работе над релизами. однако у меня каждый диск оставляет странное ощущение больших надежд и маленькой отдачи - каждый раз возникает впечатление, будто коллектив чуть-чуть схалтурил и полностью не выложился, и со временем это ощущение лишь крепнет. вроде бы, учитывая подобное, интерес к группе давно уже должен был пропасть, а ведь нет, всё равно каждый новый диск ожидаю с нетерпением и старательно их коллекционирую. вызвано это скорее тем, что на раннем периоде творчества у THE SHROUD хитов было полно, и особенно им удавались кавер версии - их переработки "alice" THE SISTERS OF MERCY , "the passion of lovers" BAUHAUS , "red over white" (sioxsie & the banshees) и "sinking" THE CURE до сих пор, без сомнения, являются выдающимися кавер-версиями, то же самое касается и хитов на компиляциях, однако на номерных альбомах эти же композиции терялись в общей массе занудных песен. новый диск в этом плане показателен: та же картина наблюдается и здесь. над звучанием была проведена огромная, просто титаническая работа - звук теперь настолько модный, насколько это вообще возможно в рамках готической музыки: тут и гитарные запилы, и дарк-трип-вэйв ритмы, и вокал вроде как всегда на уровне, благо лидия фортнер (lydia fortner) - одна из признанных лучших вокалисток (по крайней мере в американской готике), но на пользу, к сожалению, всё это не идёт - возникает впечатление, что группа всеми силами пыталась разнообразить звучание, чтобы хоть как-то насоздавать хитов - мол, если не gothic rock хит получится, так пусть хотя бы трип-хоповый. однако результат, как я уже отметил, печален, обильное использование электроники не спасло, а скорее даже ухудшило результат.