Редко на просторах нашей родины появляются самобытные коллективы, играющие интересную музыку, да еще и не пытающиеся вписаться в какие-то конкретные стилистические рамки на потребу "потенциальным слушателям". Последний альбом самарского проекта PURPLE FOG SIDE (известного московской публике по выступлению на хелловине 1999 года в краю, организованном rgp) - относится как раз к редким исключениям. не признавая никаких компромиссов, следуя голосу сердца, jazztiz’у (создателю музыки и продюсеру группы) удалось создать захватывающее музыкальное действо, состоящее из 8 композиций, длинной в более чем 40 минут. если до конца быть честным, то альбом (от корки до корки) способен вызвать исключительно позитивные эмоции только лишь у людей с действительно разносторонними музыкальными пристрастиями. ибо в "неототемизме" торжественно сплетаются в единую связанную картину и эмбиент, и неоклассика, и фолк, и хард-электро, и индустриальные канонады и даже японский нойз. несмотря на такую радикальную эклектику, альбом слушается очень цельно и, что называется, на одном дыхании. открывается диск с короткой красивой эмбиентной пьесы "зачем знать...". эту композицию хочется слушать несколько раз подряд. превосходный голос вокалистки дианы (впрочем, эта характеристика относится ко всем композициям с ее участием), полная глубокой меланхолии мелодия... второй трэк "поколение для господина п" достойно бы оценили любители body музыки. жесткое электро с дисторшированным вокалом jazztiz’a на стихи максима горького. третья композиция "исход" (на мой взгляд, лучшая на альбоме) начинается с ядреного нойза, сквозь который пробивается голос "певца вселенской любви и большого любителя токийского подземного транспорта" секо асахары, зачитывающего мантру. нойз плавно переходит в удивительно красивую мелодию, где диана поет о смерти бога. по аналогичной схеме выстроена и "бесцветная тень" - грустная история о жизни героинового наркомана. на сей раз мрачное ритм’энд’нойзовое вступление сменяется красивой, полной меланхолии, электро-этериальной балладой. пятая тема "цена жизни" - отличная мрачная инструментальная нойз-эмбиентная тема, по атмосфере близкая к опусам групп с cold meat industry. "метастазы" - композиция на мелодию русской народной песни "вниз по матушке по волге". очень удачное и оригинальное исполнение. седьмая песня под названием "сон" (наравне с "исходом" наиболее мне понравившаяся) выполнена в эмбиентно-этереальном ключе. опять же очень красивая мелодия, сильная атмосфера. заканчивается диск почти что инструментальным трэком "эпилог. жерло" близким к idm стилистике. в общем, и целом "неототемизм" очень удачный во всех отношениях альбом и поэтому хочется выразить надежду, что эта работа не останется без внимания отечественных любителей электро/готики.