Я бы не отважился сказать, что самарский коллектив PURPLE FOG SIDE - заметная формация на отечественной готической / индустриальной сцене - они явно стоят особняком, будучи более известными в западной трэкерной субкультуре. сам проект является детищем музыканта-одиночки павла "jazztiz" золина (хотя сейчас состав расширился до трех человек, включив в себя еще двух девушек - вокалистку и автора текстов). и, на мой взгляд, этот коллектив один из самых интересных и оригинальных в россии (их выступление на edge of the night ii произвело на меня очень сильное впечатление, но, судя по реакции публики, далеко не всем их музыка пришлась по душе), и уверен, что нашлось бы немало поклонников их творчества, если бы в пределах досягаемость существовали бы хоть какие-то релизы pfs. лично я просто не перевариваю mp3, не говоря уже о трекерных форматах, и поэтому, для меня появление этого cd - настоящее событие. хотя в дискографии pfs присутствует некий мифический альбом "roon", вышедший в 1998 году, "неототемизм" первый альбом коллектива, который, судя по всему, ориентирован на русскую аудиторию. уже по первой композиции - "зачем знать", становится понятно, что этот альбом - многоплановое музыкальное произведение, которому сложно будет найти аналогии - начинаясь с почти ant-zen-овского rhythm’n’noise, композиция плавно переходит к пафосному STOA ARCANA подобному ethereal с эффектным женским вокалом и мрачными дарк-эмбиентными саундскэйпами на втором плане. подобная эклектика и является отличительной чертой этого релиза - из адской смеси noise, ethereal, electro, music concrete, dark ambient, rhythm’n’noise, darkwave, ritual соткано это уникальное музыкальное полотно. и, несмотря на то, что чуть ли не половина композиций начинается с нойзовых интро, общее звучание весьма легкое, воздушное - возможно музыкальный материал воспринимается таким образом из-за обилия женского вокала? или тут дело в оригинальном композиционном построении? типичная структура композиции - жесткое нойзовое начало, плавно перетекающие в ethereal или dark ambient. лирика, кстати, на русском, и, честно сказать, в подобном музыкальном обрамлении, красивый и чувственный вокал дианы габбасовой воспринимается несколько диковато, хотя и весьма оригинально. насколько я знаю, рабочее название этого диска было "новые ритуалы северной россии" - возможно, оно было менее поэтичным, но, на мой взгляд, более конкретным. и уверяю вас - подобного вы еще не слышали, если вы не являетесь приверженцем четких стилистических канонов, то этот диск для вас. не знаю, понравится ли музыкантам такое определение, но их стиль я бы охарактеризовал как power-pop-noise-darkwave.