Большинство поклонников жанра dark folk убеждены в его "истинности" и "правильности" - упрекая другие стили готической музыки в коммерционализованности и продажности, но, на мой взгляд, dark folk сцена практически ничем не отличается от своих коллег по готическому жанру - те же wsd чуть ли не самый коммерчески успешный лэйбл / дистрибуция из выпускающих готическую и окологотическую музыку. сборник "lichttaufe..." характерный пример сугубо коммерческого подхода в этой музыке - ну чем еще, как не коммерческими интересами продиктован выпуск этого сборника под "торговой маркой" wave gotik treffen? учитывая то, что половина представленных на нем коллективов, вообще ни на одном wgt не выступали, и, напротив - масса интересных dark folk групп, выступавших на wave gotik treffen на нем отсутствует? Что мешало выпустить эту, в целом неплохую и интересную подборку, не приплетая "готический рай", тем более таким позорным образом развалившийся? на эти вопросы у меня есть только один возможный ответ - лэйбл prophecy productions таким образом рассчитывал увеличить продажи - в принципе, в этом нет ничего зазорного, но для поклонников жанра это наверняка станет не очень приятным моментом. хотя все вышесказанное относится в первую очередь к подаче этого диска, что касается самого музыкального материала, то он на высшем уровне. так как выпущен он немецким лэйблом prophecy productions не удивительно, что большая часть коллективов из германии и в целом сборник представляет второй эшелон дарк фолка - я имею в виду отнюдь не качество, а известность. конечно, среди поклонников жанра все эти коллективы уже известны, но вот широкая публика знакома лишь с несколькими громкими именами. открывает сборник самобытная паган-фолк баллада "the dawning" от andrea haugen она же - hagalaz’ runedance. второй трэк у меня вызвал некоторое удивление - насколько я понимаю metal-коллектив EMPYRIUM усиленно пытается уйти от своего темного металлического прошлого в готическую область, и эта мелодичная акустическая баллада с лидирующими гитарой и фортепьяно, на мой взгляд, была бы настоящим шедевром, если бы в ней присутствовал только шепчущий ENDRAUM о подобный) вокал, с которого открывается этот трэк, да и бравурные "хоровые" женско-мужские подпевки тоже хороши, но на середине композиции все впечатление портит убогий полу-гроулинг - без него эта композиция была бы настоящим шедевром. пожалуй, самая именитая немецкая dark folk команда ORPLID представлена трагичной и чувственной композицией "stille", в целом вполне в их "стиле". следующий коллектив меня тоже порадовал, альбомы HEKATE я не слышал, но теперь займусь их поиском - бравурная милитаристская композиция с женским вокалом на французском удачно выделяется из общей массы современного дарк фолка. финны TENHI представлены эмбиентной фолк балладой, для меня не очень интересной. OF THE WAND AND THE MOON мне тоже не очень понравились - ничего особенного. а вот следующий коллектив - SCIVIAS уже поинтересней, признаюсь, я питаю слабость к женскому вокалу, ну а dark folk с женским вокалом вещь вообще очень интересная, что относится и к композиции "momotaro". совместный проект annabel lee AMBER ASYLUM / alraune), marcus wolff и michael moynihan BLOOD AXIS WALDTEUFEL представлен монотонной и однообразной "походной" фолковой композицией с лидирующей духовой и струнной секциями. FORSETI - еще одни из лидеров немецкой дарк фолк сцены - в прошлом году я был на их концерте, и еще тогда они произвели на меня очень сильное впечатление, но представленный на этом сборнике трэк - "jenzig ii" просто настоящий шедевр - очень красивая печальная фолковая композиция с мужским и женским вокалом - лучшая композиция этой компиляции. и следующий коллектив - SPIRITUAL FRONT - тоже неплох, типичный дарк фолк, в лучших традициях жанра. замыкающая диск композиция DIES NATALIS тоже вполне неплоха - маршевая баллада с мужским вокалом на немецком. заключение - отличный сборник, из которого не шедеврами является всего пара композиций - тем более что немецкий язык (а половина групп вокализирует именно на нем) - на мой взгляд, очень удачно подходит для апокалиптического фолка.