Projekt-овские сборники меня всегда радовали - в первую очередь нетривиальным подходом к материалу и концептуальностью. это касается почти всех компиляций - "excelsis", "a сat-shaped hole in my heart", "beneath the icy floe", "seireenia", итд. все они демонстрировали наличие весьма изысканного вкуса у владельца лэйбла projekt sam rosenthal (по совместительству - лидера BLACK TAPE FOR A BLUE GIRL . не разочаровал и сборник "orphee" - для многих поклонников готической музыки projekt и ethereal почти синонимы (а учитывая уход со сцены hyperium это практически так и есть). но ethereal это не только женские вокалы - это определенное настроение. видимо это и решил показать sam, создав компиляцию "orphee" (являющуюся "братом" компиляции "seirssnia", вышедшей ранее в прошлом году), которая характеризуется в пресс-релизе как "introspective descent into the male soul" и представляет исключительно ethereal/ambient композиции с мужским вокалом. хотя в действительности все еще сложнее - это не просто сборник etherial коллективов с мужским вокалом, а попытка представить на одной компиляции исполнителей, оказавших влияние на gothic музыку вместе с современными группами. тяжело отрицать влияние на ранние готические коллективы групп ultravox (представлена композиция лидера ultravox john foxx "splendour"), japan - огромное количество готических вокалистов ищут вдохновение в творчестве david sylvian (представлен композицией "nostalgia"). хотя и бывшие соратники по japan тоже не обделены вниманием - jansen/barbieri "ringing the bell backwards". далее следует упомянуть ранние готические коллективы представленные на сборнике - HUMAN DRAMA tones on tail, JUDGEMENT OF PARIS CHRISTIAN DEATH (с вокалом rozz williams), pieter nooter/michael brook (экс-участники CLAN OF XYMOX , и завершить обзор молодняком (хотя все относительно) - BLACK TAPE FOR A BLUE GIRL UNTO ASHES AUDRA PETER ULRICH (перкуссионист DEAD CAN DANCE и SOUL WHIRLING SOMEWHERE Поражает в первую очередь однородность компиляции - она слушается как полноценный настоящий альбом. не знаю плохо это или нет, но становиться очевидным то, что молодые коллективы весьма близки по звучанию к мастерам жанра. особенно порадовали PETER ULRICH david sylvian, HUMAN DRAMA tones on tail, JUDGEMENT OF PARIS UNTO ASHES - хотя альбом составлен таким образом, что весь воспринимается весьма органично и особого желания выделять кого-либо не возникает. отличная компиляция, приятно порадовавшая меня оригинальной подборкой и по-настоящему творческим подходом к составлению оной.