Этот альбом наглядно демонстрирует, что могут сделать люди, не копирующие чье-то творчество, а пытающиеся создать нечто свое. Второй полномасштабный альбом THE MACHINE IN THE GARDEN укрепил их и без того достаточно прочное положение на американском готическом Олимпе. Действительно, ВИА "Машина в саду" - одни из флагманов современной американской готик-сцены. Уже на этапе классификации этого альбома начинаются трудности - отнести его к какому-то определенному жанру достаточно сложно: есть красивый эмоциональный женский вокал, но это не ethereal, есть гитарные партии, но это не gothic rock, есть и динамичный и мрачный электронный бит, но это не darkwave, хотя скорее всего именно термин darkwave будет наиболее близким термином (да не обидятся на меня ревнители чистоты этого жанра). Основа музыки по-большей части электронная, есть и мелодичные медленные композиции, есть и динамичные боевики. Стилистически все очень круто намешано, причем это не аляповато накиданные в одну кучу фрагменты, понадерганные из различных стилей - все тончайшим образом продумано и выстроено. Местами напоминает утяжеленный вариант SWITCHBLADE SYMPHONY и CLAIRE VOYANT, местами можно провести аналогии с музыкой TRANCE TO THE SUN и AUTUMN. Крайне эмоциональная и чувственная музыка, заставляющая пережить за время прослушивания альбома целую гамму самых различных эмоций и оттенков чувств. И несмотря на то, что я написал выше, что это продуманный альбом, вместе с тем он абсолютно искренний и, может быть, благодаря искренним чувствам дуэта Roger Frace и Summer Bowman, запись производит восхитительное впечатление.