Победа, одержанная музыкантами из городка кобленц, что в южной германии, кажется молниеносной. "sonnentanz", их первый полноформатный cd (его предшественник был выпущен ограниченным тиражом на виниле), с ходу признается классикой нео-фолка. величие их музыки впечатляет. на их вооружении такое "грозное" оружие, как "средневековая колесная скрипка" (drehleier), "турецкие барабаны" (kesselpauken) и "барабан ландскнехтов" (landsknechttrummel). ближайших аналогий не находится. Что это, новая разновидность в рамках фолк-движения? но какой бы разновидности нео-фолка, какой бы схемы не придерживались музыканты, они должны быть вначале опьянены тайной внутренней сутью этой схемы, должны найти в ней свою собственную психоделику, а затем произвести, согласно этой сути, конечный продукт, который своей внешней стороной произведет впечатление на слушателя. например, ироничная, трепетная и язвительная, пижонская эзотерика производства world serpent distribution - это один подвид. свой абсент они нашли в литературных/магических текстах. другой (наша классификация условна) - северная языческая мифология, понятая как место жизни, силы и истины, более широкая тропа, на которой заметна фигура andrea "nebel" haugen (hagalaz’ runedance). германия поставляет некоторое количество ностальгирующих по бюргерской старине простоватых горожан-"нео-ландскнехтов" - IN EXTREMO CORVUS CORAX и т.п. HEKATE - ни то, ни другое, ни третье. один безымянный трек (интро) и двенадцать титулованных - на немецком, старонемецком, французском, английском, идиш. mitteleuropa в миниатюре. два вокала: густой, бархатный, прячущий в себе напряжение, "мистический" мужской (axel heinrich menz) и женский (susanne grosche), более фолковый, тоже сдержанный. в музыке смешиваются: непрерывно грохочущий барабанный бой или перкуссия, такая же "милитаристская"; далее, романтическое синтезаторное звучание, в основном ровно-поэтическое, тревожное, полное намеков; наконец, c середины альбома включается "классический" фолк, и тут незаменим drehleier. (кстати, если вы вспомните босха, "сад земных наслаждений", то один из трех музыкальных инструментов, служащих орудиями пыток для грешников - как раз drehleier; тогда он звался organistrum). слова-символы, используемые в песнях, предельно просты. это самое важное. только солнце, душа, юность, земля, небо, "последняя любовь", "увядшие цветы", "погибшие ясени", fatherland, розы на пустоши, скопа (fischadler), отдыхающая в ольшаннике, мечта. звучит все очень собранно, и вместе с тем просто и открыто. Я сразу же подумал о знаменитом "проселке" хайдеггера: "простота несложного сберегает внутри себя в ее истине загадку всего великого и непреходящего". трудно найти музыку, более подходящую к идеям немецкого философа. военная тематика, романтика почвы, кажущийся сентиметализм, ностальгия воспоминаний о юности указывают в ней не на "чью-то" позицию, но на общую судьбу. HEKATE в целом - не новая разновидность чего-то, а ставшая явной основа. "с последним ударом колокола еще тише тишина. она достигает тех, кто безвременно принесен в жертву в двух мировых войнах. простое теперь еще про-ще прежнего." странным выглядит название коллектива, существующего, говорят, с - время летит быстро - начала 90-х. к чему здесь имя гекаты, демонической лунной богини? название, вероятно, выбрано давно и случайно, и теперь оно будет лишь условной этикеткой. а жаль. насколько, например, соответсвует название DER BLUTHARSCH - даже фонетически - проекту альбина юлиуса. "солнечный танец", одноименный инструментал, последняя вещь этого - в высшей степени рекомендуемого - альбома, завершается долгим (более трех минут), протяжным, монотонным гулом "мотора" на фоне синтезаторных "космических" всплесков. неведомая эскадрилья. фольклорный танец затих. бомбардировщики.