Работяга Кристофер Йонсон не имеет обыкновения почивать на вполне заслуженных лаврах и ничего не делать. Его творческая мысль бурлит и не дает покоя, к тому же все финансовые, маркетинговые и иные средства известного немецкого лэйбла Nuclear Blast к его услугам. Поэтому "не дав себе засохнуть", Кристофер, всего лишь через год после выхода предыдущего альбома "Deggial" триумфально возвращается на сцену с новым творением, на этот раз рассказывая нам о тайнах рун.
В 2001 году, после четырех сверхуспешных симфонических альбомов, господин йонсон кардинально сменил стиль звучания своей группы, вернувшись к бескомпромиссному грязному немелодичному андерграундному death-metal’у... хехе... шутка юмора :) конечно же никто "к корням" возвращаться не собирается, и Кристофер в очередной раз порадовал поклонников отличной спайкой классической симфонии и тяжелого рока. безо всяких там романтических "intro" альбом неожиданно и бескомпромиссно открывается мощной и "тяжелой" заглавной вещью под названием "ginnungagap", в которой жесткие тяжелые гитары в ранних традициях группы выведены на передний план, в то время как симфонические элементы и хоровое пение звучат на заднем фоне в качестве поддержки. однако вскоре, буквально со следующей песни, столь жесткий и достаточно брутальный стиль меняется, и в дальнейшем композиции альбома имеют более мягкое, спокойное звучание. конечно, все заглавные партии поют лишь профессиональные певицы и певцы, поддерживаемые мощным хоровым пением и величественным симфоническим оркестром. голоса йонсона, равно как и вообще "непрофессиональных" певцов на этом альбоме нет и в помине, и пожалуй, это хорошо - все-таки очень приятно слышать мощные, чистые и прекрасно поставленные голоса профессиональных исполнителей. неверотяно, но факт, господин йонсон на этом диске буквально превзошел сам себя. он умудрился добиться настолько идеального сочетания роковых и классических симфонических и хоровых элементов в своей музыке, что кажется, будто лучше быть уже просто не может - аранжировки всех без исключения композиций просто идеальны! ну, а про исполнительское мастерство музыкантов и говорить не приходится - все просто на недосягаемом профессиональном уровне. (правда, и бюджет был соответствующий, так что это неудивительно :))
На новом альбоме стало намного больше медленных и мягких композиций, которые расставлены на диске так, что очень удачно чередуются с вещами более "ударными" и жесткими. Все сбалансировано настолько идеально, что альбом превращается не в сборник разнородных песен (пусть и объединенных общим "симфонизмом"), как это обычно бывает, а в полноценное, единое и неделимое музыкальное произведение, которое слушается буквально на одном дыхании и оставляет после себя восторженные впечатления. Очевидно, что творческий кризис господину Йонсону совсем не угрожает и в голове у него еще достаточно свежих идей, которые, вкупе с безусловным талантом, еще не раз порадуют преданного поклонника, да и просто меломана, любителя талантливой и качественной музыки!