В 2005 году свой десятилетний юбилей итальянцы THE FROZEN AUTUMN отметили выпуском альбома "Is Anybody There?". Сам факт пребывания группы на сцене столь длительный срок не вызывает удивления: завоевав дебютным релизом "Pale Awakening" положительные отзывы критиков и любовь поклонников, на тот момент дуэт вокалиста Diego и аранжировщика Claudio заявил о себе как о наиболее многообещающей команде темной сцены. Нежный, интеллигентный и по-осеннему меланхоличный саунд дебюта раскрывал слушателю темные ландшафты на стыке стилей synth gothic и darkwave, холод которых глубоко забирался под кожу, абсорбируя какие-либо мысли и желания. Тем не менее, уже тогда композиция "This Time" делала реверанс к классике new wave 80-х. Последующий альбом "Fragments of Memories", вышедший спустя 3 года, очаровывал несколько экзальтированным романтизмом, приправленным gothic rock ритмами, генерируя при этом фирменное звучание THE FROZEN AUTUMN. Кто слышал композицию "Dusk Is Like A Dagger" - уже не мог остаться равнодушным к завораживающей музыке, льющейся незримым потоком в сердца.
По форме и содержанию новый альбом "Is Anybody There?", писавшийся в течение трех лет, ближе к своему предшественнику "Emotional Screening Device", основные отличия коснулись скорее динамики и танцевальности звучания - многие композиции постоены на четком прямом электронном бите и удачно смотрелись бы в сетах готических диджеев. Но от множества других электронных групп THE FROZEN AUTUMN отличает прежде всего вокал Diego, отдаленно напоминающий David Sylvian (позднего периода JAPAN): мягкий и бархатный, с ярким искренним эмоциональным окрасом – он служит катализатором музыкального потока.
Если неторопливая открывающая композиция "Evening Falls" является типичным "осенним" упражнением в стиле, то идущая следом "Faceless Names" уже уводит в сторону динамического пространства, в котором сливаются в едином экстазе мягкая вычурность романтико-меланхолического слоя с воздушной танцевальностью и драйвом. "Ashes" оказалась настолько хороша, что CLAN OF XYMOX сделали её ремикс, разместившийся в конце альбома. "Static Cold" может ассоциироваться с синтезированным звучанием раннего DEPECHE MODE, главный рефрен композиции "You Кnow Nothing Changes" акцентирует на себе внимание и звучит как предупреждение. В безупречной "Venetian Blinds" красивый вокал Арианны декламирует: "We hide behind Venetian Blinds" - и сразу хочется выяснить, от кого она прячется, что тревожит ее. Ответы не лежат на поверхности - лишь ледяное чувство страха и безнадежности. "Forget the worlds, just hold me tight, just hold me right, don’t say a word" - вот единственный совет, который может дать одно одиночество другому – момент, когда приходит понимание.
Безграничный мир эмоциональных частот и экспрессивных полутонов готов открыться любому, кто хочет вступить в хрупкий мир, созданный итальянцами, прикоснуться к прекрасному и почувствовать на себе мягкое прикосновение проглядывающей теплоты и покоя.