После распада DEAD CAN DANCE, хотя правильнее будет назвать эту ситуацию расхождением творческих путей Лизы и Брендана, каждый из них продолжал работать уже поодиночке. Разумеется, уникальные вокальные данные Lisa Gerrard всегда были востребованны, особенно в саундтреках к фильмам, и сейчас уже невозможно представить финал "Гладиатора" без ее великолепных ламентаций. О воссоединении, столь желанном для всех поклонников DCD, тогда еще не было никаких известий, потому приходилось довольствоваться малыми отголосками былого великолепия дуэта, одним из которых стал этот альбом, представляющий собою очередную коллаборацию Лизы с ирландским композитором Патриком Кэссиди, с которым она работала над музыкой к фильму "Страсти Христовы" Мела Гибсона.
Сольное творчество, после работы в коллективе, в котором исполнитель был неотъемлемой частью единого целого, может восприниматься по-разному и здесь все зависит от того, насколько подходящие партнеры подберутся для него и как будут распределены роли в проекте. "Бессмертная память" возможно покажется уже пройденным этапом, поскольку предыдущие сольные работы Gerrard "Mirror Pool" (1995) и "Duality" (with Pieter Bourke) (1998) были хотя и в узнаваемом ключе, но чувствовалась некоторая пустота от того, что это лишь половина DEAD CAN DANCE. И "Immortal Memory" практически повторил судьбу своих предшественников: в инструментальном и вокальном плане - возвышенные, немного мрачноватые звуковые картины, на фоне которых хочется забыть обо всем и вслушиваться в зовущие из неведомых глубин голоса памяти, мастерски, словно шаман, отдающий оболочку своего тела духам и временно сам становящийся одним из них, воспроизводимые Лизой, тревожные оркестровые пассажи подчеркиваются струнными и перкуссией, и невозможно пересказать смысл всего услышанного, поскольку несомое звуками послание индивидуально для каждого слушателя: витки спирали времени, отголоски древних знаний, религии забытых народов, печаль от осознания скоротечности бытия, умещенные в один момент, за который, возможно, пройдет вся жизнь, и полное растворение в гармонии высших сфер. Конечно, Патрик Кэссиди не Брендан Перри и баланс композиций смещен в сторону неоклассицизма и эмбиентных построений, отчего композиции вроде "Paradise Lost" кажутся несколько затянутыми, но "Immortal Memory", пусть даже не повторив успеха ранних DEAD CAN DANCE, станет тем альбомом, что позволит провести время в ожидании новых работ от наконец-то воссоединившихся Lisa Gerrard и Brendan Perry.