В прошлом, 2000 году, группа CHAOSTAR (проект музыкантов греческой metal-легенды septic flesh) выпустила крайне успешный неоклассический "симфо-апокалиптический" альбом, обласканный критикой и тепло встреченный слушателями. альбом, будучи мрачным аккомпанементом к будущему техническому апокалипсису человечества, был действительно очень хорош. видимо, вдохновленные успехом своего нового проекта композитор христос антониу (christos antoniou) и певица натали рассулис (natalie rassoulis) решили не сидеть сложа руки, а сочинить продолжение апокалиптической симфонии человечества. на все про все у них ушел год, и в августе 2001 holy records выпускает второй альбом CHAOSTAR под названием "threnody", который, к сожалению, во многом уступает своему предшественнику... Да, как это ни печально, но факт - новый альбом каостар получился "так себе". нет, безусловно, все элементы предыдущего диска присутствуют и на новом творении - и живой хор, и оркестр, и величественные аранжировки, и эмбиентные звуки и шумы, и замечательный мощный голос натали - все это есть. более того, на этом диске присутствует все та же мрачная, давящая, тревожная атмосфера будущего апокалипсиса, которая была и на первом альбоме. Что еще, казалось бы, надо для успешного сиквела? а надо-то всего ничего - хоть немножко оригинальности со щепоткой свежих идей, вот и все. но вот именно этого-то на этом диске и нет. альбом достаточно зануден, а большинство музыкальных тем не страдает разнообразием, хотя исполнены они, конечно, на высшем уровне. и если на предыдущем диске медленные и величественные "симфонические" номера чередовались с более динамичными "современными" вещами, то здесь практически весь диск заполнен одной тягучей, пусть и достаточно мрачной, симфонией с вкраплениями хоралов и распевками госпожи натали, плюс немногочисленные и непродолжительные вставки красивого мужского голоса. скучно, господа, и не очень интересно. Единственное светлое пятно на альбоме - заключительная композиция, являющаяся очень динамичным и хитовым трэком с электрогитарами, живыми ударными и запоминающейся мелодией (чего не скажешь обо всех предыдущих композициях диска), и после прослушивания альбома ловишь себя на мысли, что если бы весь диск был выдержан в ключе заключительной песни, то все было бы намного, намного лучше... :)