Бристольское трио, в начале 90-х придумавшее трипхоп, при жизни ставшее классикой, чье влияние на современную сцену можно сравнивать разве что с PINK FLOYD, KRAFTWERK, JOY DIVISION, DEPECHE MODE, может позволить себе все, что угодно! Даже пятилетний перерыв в творческой деятельности. Даже пренебрежение канонами шоу-бизнеса: на новом альбоме тотальное отсутствие радиоформатных хитов. "The 100th Window" - событие мирового музыкального масштаба, каждый уважающий себя глянцевый журнал поместил на своих страницах рецензию на этот диск. Все сходятся во мнении о техническом совершенстве нового альбома. Густой, пряный карамельный поток из трип-хопа и даба от первой до последней минуты, и кажется, будто один и тот же гипнотический голос то нашептывает мантры, то взвивается эйфорическими руладами.
Теперь семь отличий от "Mezzanine". Во-первых: вместо Liz Frazer - не кто иная, как Shinnead O'Connor. Во-вторых: хитов уровня "Teardrop" в этот раз нет, но при этом непохоже, чтобы 3D, работавший над музыкальной частью практически в одиночку, ставил перед собой такую задачу. В третьих: "The 100th Window" несравненно более монолитен, как ни один диск MASSIVE ATTACK до этого. Вот тут мнения разделились: ряд критиков ставят пресловутую монотонность в вину артистам, упрекая бристольцев в переливании из пустого в порожнее. Другие, в число которых вхожу и я, видят в музыке с альбома принципиально новый подход к материалу. MASSIVE ATTACK уже нет резона доказывать что бы то ни было, они могут позволить себе действовать без оглядки на масс-медиа. Заблуждается тот, кто пытается втиснуть "The 100th Windows" в прокрустово ложе коммерческого мейнстрима. Но если вы расслабитесь и попытаетесь просто получить удовольствие, оно к вам придет. Все гениальное просто! (Кстати, обратное утверждение неверно/)