Думаю, что не сильно преувеличу, если назову "Whispers In Rage", реализованный американской группой THE LAST DANCE в 2003 году, одним из интереснейших готик-роковых дисков, вышедших за несколько последних лет. Этот альбом стал третьим у THE LAST DANCE, и если до его выхода я слышал всего лишь пару-тройку их пристойных композиций, которые иногда крутили в клубах (например "Do You Believe In Angels") и не воспринимал эту группу всерьез, то послушав "Whispers In Rage" я был буквально ошарашен и сражен высочайшим уровнем этого творения! THE LAST DANCE часто сравнивают с LONDON AFTER MIDNIGHT, но они однозначно затмили в моих глазах своих более именитых земляков - и уверен, затмили бы и в глазах многих других людей, если бы эти люди были бы более открыты к новой интересной музыке, а не только "молились" на фотографии своих смазливых кумиров (я имею в виду LAM). Впрочим, как у многих американских групп "neo-goth генерации" (к которой относятся LAM или THE CRUXSHADOWS), и у самих THE LAST DANCE все в порядке с имиджем и фотогеничностью.
Но вернусь к музыке. Спустя год после выхода мега-успешного "Whispers In Rage", в догонку к нему THE LAST DANCE выпустили ремиксовый альбом "Reflections Of Rage" с ремиксами от L'AME IMMORTELLE, COLLIDE, CORVUS CORAX и других, а также своими собственными. Как и положено на ремиксовом диске в общем-то гитарной группы, акцент был сделан на электронику и хиты с "Whispers In Rage" зазвучали в electro/synth-goth стилистике, приобретя новые интересные и необычные индустриально-танцевальные оттенки.
Понятно, что на новый диск THE LAST DANCE я возлагал большие надежды - и "Once Beautiful" их не обманул. Он на 100% оправдывает "neo-goth" ярлычок группы, удачно ассимилируя элементы классического gothic rock и модерновой многослойной электроники, благодаря чему группа звучит очень мощно, помпезно и масштабно, прекрасный напевный мягкий и эмоциональный вокал Jeff Diehm вдыхает душу, чувства и страсть в величественную музыку. Кстати, на композиции "Wish Me Closer" он поет дуэтом с Tina Root - это первое появление певицы "на публике" после самороспуска SWITCHBLADE SYMPHONY. Возможно, на диске трудно выделить какие-то отдельные хиты, подходящие для танцпола - скорее он интересен как цельное произведение. Но вероятнее, что впечатление "отсутствия хитов" сложилось у меня потому, что ни одна из 12 песен не показалась мне скучной и неинтересной.