Пытаясь проследить историю возникновения JUTE, я обнаружил, что участники этого чикагского коллектива успели поработать во многих группах местной сцены. Началось все в конце 80-х годов, когда появляется ethereal/rock группа BIG HAT, возглавляемая креативным музыкантом Preston'ом Klik'ом. Просуществовав до середины 90-х и выпустив 4 альбома, BIG HAT распались, а неугомонный Престон создал MY SCARLET LIFE, в составе которой наиболее видную роль играли две вокалистки - Julie Schreiber (Axis) и Christy Cameron Smith. Первый их альбом задал направление всем последующим работам – осовремененные гармонии этериал-рока с помощью трип-хопа и этнической музыки.
Так сложилось, что наиболее известными примерами подобного симбиоза считаются Switchblade Symphony и Clair Voyant, но MSL создавали свои работы (4 альбома, альбом трансовых ремиксов и участие в трибьюте Kate Bush) примерно в то же время и в подобном ключе, даже превосходя звучание признанных мэтров жанра.
После распада MY SCARLET LIFE Preston Klik (к тому времени успевший поработать с Ministry, Smashing Pumpkins и Stella Soleil) посвятил себя новым проектам Scarlet Life, Karma Sutra, Pointy Teeth и своему лейблу Divanation Records; Christy организовала проект LOTUS, а Julie и ее муж Joe Axis – JUTE и при поддержке друзей, влившихся в их коллектив, записали этот альбом. Признаться, я был ошеломлен, когда услышал их музыку: подобно брату и сестре, “a violent narcotic”. сравним лишь с “Пустотой” Theodor Bastard - призрачные, плывующие этно-эмбиентные ландшафты, ангельский вокал Julie, трипхоповый бит и плотный гитарный звук – заставили меня прослушать эти пластинки одна за другой. Да, похожи именно как брат и сестра – чувствуется неуловимое сходство, не иначе музы вдохновения, снизошедшие к музыкантам, возникли из некоего общего пространства, что подобно Неведомому Кадафу присутствует за гранью нашего мира, как если бы два визионера, побывавшие в его пределах, схожими приемами взялись описывать свои ощущения, но каждый в своей уникальной манере.
На диске помимо музыки нашлось место для мультимедиа-секции: оригинально оформленные тексты песен и видео на заглавный трек “Southern Exposure” – обычная обработка съемок на ручную камеру ночного города с добавлением некоторых спецэффектов, но при просмотре и звуковом сопровождении которого начинаешь понимать, что так и должно быть, такова была изначальная задумка авторов.
Очутившись в этом маленьком оазисе звука, затерянного среди пышущих жаром темных барханов, бредя в опиумных грезах и наблюдая танцы пэри и дэвов, скитаясь под палящим солнцем, видя пустынные миражи и внимая мистическим напевам в духе Dead Can Dance, понимаешь, что ethereal не умер, не исчез, а воплотился в современном звуке таких как JUTE, - традиции и современность слились в них и время остановило свой ход, зачарованно внимая их гипнотическому ритму