С самого начала своей карьеры немцы MORGENSTERN неукоснительно придерживались правила "никаких волынок - только дудки". Что, в общем-то верно было с их стороны, поскольку в Германии пруд-пруди групп, исполняющих medieval-folk/rock/metal, да и колоссы жанра IN EXTREMO, SUBWAY TO SALLY, TANZWUT, CORVUS CORAX уже прочно заняли свои места под солнцем и в умах слушателей. При таком раскладе весьма нелегко найти собственное звучание и не стать группой-однодневкой, клонирующей идеи более удачливых коллег по сцене.
Первые два альбома группы до сих пор весьма интересны, но вот уже на третьем, "Rausch", что-то у них явно не заладилось, и вполне успешные когда-то люди получили неодобрительные отзывы критиков: было ОЧЕНЬ однообразно.
И вот пробил час "Fuego"! Если на "Feuertaufe" и "Heute ist die Rache Mein" доминировал фолк и мелодии были заводными, то здесь опять, как и в случае с "Rausch" наблюдается слишком сильный крен в metal-область. Весь альбом изобилует гитарными запилами, гитарным жужжанием, гитарным дребезжанием, гитарным ревом, а несчастные дудки появляются как приложение для пущей убедительности к наряженным в средневековые костюмы музыкантам. Даже привлечение к записи Алекса Крулла (Alex Krull) из ATROCITY не спасло, а скорее ухудшило дело: подозреваю, что трек "Inferno", звучащий как black metal (с инфернально вопяще-рычащим вокалом) - его рук дело, хотя я могу и ошибаться. К тому же "Blut" - явное использование достижений SCHANDMAUL, а кое-где видно цитирование RAMMSTEIN. После такого можно забыть о былой славе группы, вынуть диск из проигрывателя и оставить где-нибудь пылиться. Кризис жанра, лучшие годы уже позади... Да, возможно, но кто, спрашивается, не давал Morgenstern добавить те же, к примеру, волынки или другие средневековые инструменты и сделать упор на них, многоголосые распевки и перкуссию, а не на гитарные риффы? Поэкспериментировать с той же электроникой?
Не знаю, как отреагирует metal-аудитория, для которой видимо и создавалось это безобразие, а остальным лучше потратить свои деньги на что-нибудь другое.