Рецензию на дебютное демо московского проекта THE UNHOLY GUESTS хочется начать не собственно с описания музыки, а с небольшого рассказа о группе. Коллектив, появившийся на свет летом 2002 года, фактически является самой активной российской готической группой, правда активность эта лежит не в области увековечения своих музыкальных достижений на различных аудио-носителях, а в основном в области концертной деятельности. Не уверен, что участники группы сами могут сосчитать количество своих выступлений: на фоне редких концертов остальных русских готических групп подобная активность весьма заметна. Не удивительно, что даже многие из тех, кто никогда не был на выступлениях THE UNHOLY GUESTS (хотя бы по причине того, что выступают они обычно далеко не в самых лучших клубах), всё равно знают о существовании группы не в последнюю очередь благодаря грамотному пиару. Практически все участники проекта активно присутствуют в готическом сегменте русского интернета (форумы, готические дневники), работает регулярно обновляющийся сайт группы, все изменения состава публично анонсируются, постоянно выкладываются фото участников коллектива. Кстати, о фото. По сути, THE UNHOLY GUESTS уникальны ещё и тем, что это единственный на просторах России готический бойз-бэнд, то есть, конечно же, групп, состоящих из "боев", у нас полно, но другого коллектива, который уделял бы столько внимания имиджу, нет. Каждый участник проекта позиционируется как индивидуальность, как отдельная творческая единица со своим собственным имиджем, у каждого есть небольшая кучка поклонниц. Всё вышеперечисленное написано для того, чтобы был понятен контекст, в котором существует группа. В первую очередь, это успешный концертный проект, который благодаря сетевой активности и имиджу уже имеет определенный fan-base, и запись материала для дебютного демо было своего рода испытанием: смогут ли они заинтересовать слушателей не в живом виде?
Как оказалось, вполне смогут, и четырехпесенное демо "Black Clouds, Red Skies" - лучшее тому подтверждение. Открывающий демо заглавный трек - однозначный хит, радующий и вокалом и простой, и поэтому запоминающейся гитарной партией, эффектными проигрышами и деликатными клавишными. Остальные три трека - "Helga", "Dark Dancefloor" и "Synapses Cry" - мне понравились меньше, впрочем, это не значит, что они хуже, просто композиции группы звучат достаточно просто, минималистично, и в общем-то сильно похожи друг на друга; считать это недостатком или достоинством - личное дело каждого. Несколько удивляют музыкальные ориентиры: несмотря на свою "мальчиковость" группа не особенно озабочена поисками модного саунда, а наоборот погружена в прошлое, явно черпая вдохновение в ортодоксальном британском готическом роке. Однако сравнить их хочется вовсе не с британскими группами, а с ранними опусами немцев LOVE LIKE BLOOD, хотя корни у ритм секции явно растут из THE SISTERS OF MERCY и THE MISSION. Лично мне очень импонирует чувство вкуса группы: все составляющие элементы музыки практически идеально подогнаны друг под друга, и по сути, придраться особо не к чему, правда качество записи и сведения могло бы быть и получше. Без сомнения, более чем достойная "проба пера", остаётся только пожелать группе в дальнейшем более рационально распределять время между концертными выступлениями и студийной работой.