Новый альбом музыкально весьма неординарного немецкого проекта SAMSAS TRAUM выходит в апреле 2003 года, но многочисленные поклонники проекта музыкантами и фирмачами из Trisol не забыты, и дабы скрасить долгое ожидание полноформатника, на суд публики представлен "упреждающий" miniCD под названием "Ipsissima Verba". Хотя "миньоном" этот роскошный (первый лимитированный тираж в 3000 копий упакован в шестипанельный диджипак с двенадцатистраничным буклетом внутри) релиз можно назвать с натяжкой, ибо диск содержит 10 трэков общей продолжительностью без малого сорок пять минут... Немногие альбомы могут похвастаться таким хронометражом, а тут - "миник" :) Заглавной композицией этого диска стала песня с грядущего альбома под названием "Tineoidea", представленная первыми тремя трэками в трех своих ипостасях. По традиции открывается диск альбомной версией заглавной композиции, которая получилась у SAMSAS TRAUM очень спокойной и "безнадрывной". При прослушивании первое, что бросается в глаза (врывается в уши? :)) - это обилие разнообразных синтезаторов и ни единого намека на "живые" или же сэмплированные гитары и ударные - чистая электроника, в то время как на предыдущем диске коллектива, "Utopia", электроники было существенно меньше. Сопровождается столь приятная музыка чистым мужским вокалом без намека на использование дисторшена, что тоже является знаком отличия от предыдущего материала и идеально подходит для этой композиции. Следом идет более "техновая" версия заглавной композиции - Single Version - с акцентом на некоторых электронных фишках основной мелодии и с прицелом на более "продвинутую публику" и, вероятно, танцполы, хотя для танцев-плясок эта песня сама по себе не очень подходит. Hagbard Celine RMX - третий трэк и техно-минималистичная версия "Tineoidea", выполненная в духе музыкального сопровождения компьютерных игр середины-конца восьмидесятых с характерными "звучками" первых прмитивных микросхем компьютерного sound-синтеза. Звучит очень забавно :) Четвертым трэком идет еще одна новая композиция с грядущего альбома - "Kamikaze!". В ней уже появляются гитарки, но очевидно в виде сэмплов и с очень мягким звуком безо всякой агрессии. В этой песне также появляется четкий ритм и довольно быстрый темп, однако общий настрой композиции тот же, что и "Tineoidea" - романтичный. Следом идет ее ремикс с очевидным названием Club RMX и очевидным предназначением - танцпол :) Выполнен он довольно близко к оригиналу, и единственное отличие - чуть переработанный звук и темп... Танцевать под него можно :) Ну, а дальше приготовлен весьма своеобразный сюрприз - шестой трэк начинается с безумного псевдо-блэкового ударного рубилова с дисторшированным "скрим-вокалом" и еле различимой электроникой на заднем плане, что после предыдущих композиций на неподготовленного слушателя оказывает эффект холодного душа :) Но музыкантам ведь тоже надо пошалить, не так ли? Тем более что есть вполне приличное оправдание - насколько я понял из немецких надписей на диджипаке, эта песня не вошла в материал предыдущего, намного более брутального, чем представленные на этом миниCD композиции, альбома "Utopia". Однако не вся песня представляет собой "рубилово", а лишь начало и конец, в то время как вся середина полностью отдана под более спокойные и меланхоличные синтезаторные переливы и спокойный, хотя все еще и дисторшированный, вокал. И вообще эта композиция самая длинная на всем диске - более шести минут. Седьмой и восьмой трэки тоже, по всей видимости (ибо в пресс-релизе на английском это не отмечено, а по немецки я не очень понимаю :)) представляют собой новый материал грядущего альбома. И это также очень спокойные, размеренные и чуть грустные электронные композиции с неискаженным мужским вокалом, которые хорошо дают понять общий эмоциональный настрой будущего альбома. Девятым трэком идет фрагмент некоей разговорной театральной постановки на три с половиной минуты. На фоне тихого размеренного ритма произносится некий монолог, во время которого раздаются уже на переднем плане разные звуки, топот ног, дыхание и т.п., а также то появляется, то исчезает низкочастотный гул. Видимо, это некая концепция :), но ее значение, из-за незнания немецкого языка, осталось для меня тайной за семью(десятью?) печатями... Ну, а завершающим трэком идет песня "Komm' Schlaf Bei Mir", снова стилизованная под ранний FM-синтез первых компьютерных синтезаторов с характерными архаичными "звучками" и интонациями и соответствующим ностальгическим (для некоторой части нашего общества :)) настроем по временам 286х компьютеров с моно "Саунд Бластером", Коммодоров, Спектрумов и Амиг... Слушая материал данного mini становится понятно, что SAMSAS TRAUM полностью и с головой окунулись (точнее, окунулся, ибо это one-man-band) в мир электроники, и скорее всего на новом альбоме выбираться оттуда не собираются. Настроение музыки тоже сменилось - теперь ни в одной песне не встретишь агрессии - лишь легкую меланхолию и романтичную грусть, не более того. И хотя на альбоме могут присутствовать и совсем иные по настрою и музыкальному исполнению композиции, чем представлены на этом CD, все же это мне представляется маловероятным. Лично я после прослушивания новых песен SAMSAS TRAUM с еще большим нетерпением стал ждать выхода грядущего альбома этого талантливого коллектива, ибо, судя по этому миньону, качество музыкального материала будет исключительно высоким.