Так уж получилось, что с предыдущими двумя альбомами этого французского дуэта мне не суждено было ознакомиться, однако некоторые мои знакомые "готические ортодоксы" весьма нелестно о них отзывались, прослушав новый альбом и почитав рецензии на два старых, я прекрасно понимаю подобное отношение. Одним из феноменов готик-субкультуры является постоянное наличие коллективов вроде бы находящихся внутри готической субкультуры, но исполняющих музыку, которую "готикой" можно назвать с большой натяжкой. Хотя подобное происходит и не только в готике, различные "почтовые" стили и описания типа post-punk, post-rock и измысленный и активно популяризируемый отечественной метал-прессой "post-doom" как раз из этой области. В том смысле, что post-punk уже, по сути, и не панк даже, post-rock собственно к року имеет такое же отношение как банан к баобабу, да и чести быть обозванными post-doom’ом удостаиваются коллективы, которые дум-то уже и не играют. Вот то же самое с MORTHEM VLADE ART так и хочется обозвать их, скажем "post-gothic" (что журналисты замечательного web-издания Recycle Your Ears и сделали).
Если я правильно понял по рецензиям, дебютный альбом был инспирирован творчеством чуть ли не VIRGIN PRUNES, а вот новый альбом это скорее трибьют David Bowie, что особенно хорошо заметно по композиции "Counter Canter", которая вообще один в один снята с боуивской "Ashes to Ashes", отсылают к творчеству патриарха глэм-дэкаданса и другие композиции, всё представлено в весьма актуальной "модной" электро-дарквэйв стилистике. Но свести весь альбом к одному Bowie было бы некорректно, тут вообще намешано черти что, от экспериментально-эмбиентной области - вангелисоподобных мелодий и техноидных звучков а-ля THO-SO-AA, до странных пост-индастриал-рок композиция а-ля ORGY и разговорных интро с вокалом, напоминающим Пи-Орриджа и Тибета одновременно! Странно - что это? Мимикрия или нечто большее? Или это сознательный эпатаж - из серии и мы можем как Bowie и Tibet? Релиз в принципе не простой, весьма интересный и скорее вызывает симпатию - создав такую адскую смесь, музыканты вряд ли рассчитывали покорить готический музыкальный Олимп, так что их искренность особых сомнений не вызывает.