Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

Группа:   Сортировать по:    затем по: 
Альбом:   Рецензий на странице:  
Лейбл:   Год: 
Автор:

AD LIBITUM  "В чужой стране" / (p) 1995  MadMax2  25 Января 1998 г.
AD LIBITUM  "Шествие" Tape / (p) 1998  MadMax2  22 Марта 1998 г.
AGHAST VIEW  "Carcinopest" / (p) 1999  MadMax2  22 Ноября 1999 г.
ALLIED VISION  "Unburied" / (p) 1997  MadMax2  31 Мая 1998 г.
ALLIED VISION  "M.M.B.O." / (p) 2001  MadMax2  20 Сентября 2001 г.
ANTISISTERS  "Spiders Kisses Lies" / (p) 2002  MadMax2  01 Июля 2002 г.
BENESTROPHE  "Auric Fires" / (p) 1997  MadMax2  21 Марта 1999 г.
CALL  "Obsession" / (p) 1998  MadMax2  27 Сентября 1998 г.
CENOBITA  "Neo Milenio" / (p) 1999  MadMax2  07 Мая 2001 г.
COLLIDE  "Beneath The Skin" / (p) 1996  MadMax2  27 Сентября 1998 г.
CONTROLLED FUSION  "Incubation Time" / (p) 1998  MadMax2  31 Мая 1998 г.
COPTIC RAIN  "Discovery" EP / (p) 1998  MadMax2  19 Апреля 1998 г.
CORPUS  "Syn:Drom" / (p) 1998  MadMax2  05 Июля 1998 г.
CUBANATE  "Interference" / (p) 1998  MadMax2  05 Июля 1998 г.
DANSE MACABRE  "Totentanz" / (p) 1998  MadMax2  31 Мая 1998 г.
DARK ILLUMINATION  "Pathfinder" / (p) 1999  MadMax2  01 Сентября 1999 г.
DEADУШКИ  "Искусство Каменных Статуй" / (p) 1998  MadMax2  05 Июля 1998 г.
DECODED FEEDBACK  "Bio-Vital" / (p) 1998  MadMax2  27 Сентября 1998 г.
DECODED FEEDBACK  "EVOlution" / (p) 1999  MadMax2  22 Ноября 1999 г.
DECODED FEEDBACK  "Combustion" / (p) 2005  MadMax2  31 Декабря 2005 г.
DEMONE, GITANE  "Am I Wrong?" / (p) 1998  MadMax2  09 Августа 1998 г.
DEMONE, GITANE  "Stars of Trash" / (p) 2000  MadMax2  21 Апреля 2000 г.
DEMONIX  "Never Felt So Alive" / (p) 1996  MadMax2  30 Ноября 1997 г.
DIABOLIQUE  "The Black Flower" / (p) 1999  MadMax2  22 Ноября 1999 г.
DIE FORM  "Duality" / (p) 1997  MadMax2  28 Декабря 1997 г.


AD LIBITUM "В чужой стране" / (p) 1995 Ad Libitumопубликовано 25 Января 1998 г.




AD LIBITUM "Шествие" Tape / (p) 1998 Ad Libitumопубликовано 22 Марта 1998 г.


          Для меня появление этого релиза было совершенно неожиданным сюрпризом, полученным во время недавнего "московского тура" AD LIBITUM. Жаль толко что на кассете - CD, как водится, застряли на таможне. Дебют этой ленинградской группы "В чужой стране", тонкий, по-настоящему медиевальный, был лучшей пластинкой из нашей музыки, услышанной мной в прошлом году. От новой работы впечатления двоякие. С одной стороны классно хотя бы то, что хорошая группа вообще жива, проводит успешные выступления и выпускает новые CD. А с другой стороны... Альбом этот совершенно другой группы - из состава, записавшего "В чужой стране" остался только лидер коллектива С. Васильев. И эти перемены, кажется, не пошли на пользу музыке. Это по-прежнему аккустическая фольковая музыка с большой долей средневекового романтизма. Я не музыкант и не особо разбираюсь в тонкостях технической стороны исполнения, поэтому все впечатления сугубо эмоциональные и в сравнении с дебютом. По-моему музыка зазвучала более "роково", экспрессивно и "бодро", в чем-то прямолинейнее и проще. Исчезла затейливая воздушность и полетность аранжировок, звучание потеряло доверительную камерность, которая так привлекала ранее и была близка по настроению некой готической "дарковости". Альбому не хватает цельности - в ряду с очень удачными "Не верте", "Королева" не совсем убедительно смотрятся "Когда Христос проходил Наш город" (поистине "не произносите всуе...") и особенно "Баллада противоположностей" (пафосная декламация под "шумовую" подкладку, завершающаяся чем-то органно-околобаховым...). Хороших песен конечно больше, да и вообще альбом неплохой, просто мне потребовалось сделать некоторое усилие, чтобы "перестроится" после дебютного.
         Музыканты выбрали очень интересную средневеково-фольковую тему, используют соответствующие инструменты, тщательно подходят к оформлению альбомов в этой эстетике. Хочется чтобы и в музыке эта тема находила более глубокое отражение.

    MadMax2


AGHAST VIEW "Carcinopest" / (p) 1999 Zoth Ommogопубликовано 22 Ноября 1999 г.


         Вечнозеленая страна Бразилия наверное еще долго будет оставаться для нас заповедником диких обезьян, донов педров и их знойных тетушек, а ее goth и industrial-сцена покрытой мраком неизвестности terra incognita. Однако, хотя эта сцена не так хорошо развита, как в Европе и Северной Америке, она все же достаточно крепка и активна. Надеюсь, что когда-нибудь, подобно металлистам Sepultura, сумевшим стать флагманами целого направления, бразильские готы и индустриальщики еще скажут свое веское слово. И некоторые из них произносят его уже сейчас! Например, AGHAST VIEW чей второй альбом был пролицензирован и выпущен культовым немецким лейблом Zoth Ommog. Уже на дебютном диске AGHAST VIEW "Nitrovisceral" (p)95 был очевиден нешуточный потенциал команды. Это был набор смертоносных battle-terror-tech треков, не просто милитаристичеcких по духу, но запрограммированных на массовые аннигиляции с использованием химического, биологического и термоядерного оружия, многие из которых буквально дышали в затылок самым жеским вещам FRONT LINE ASSEMBLY.
         На новом диске несколько иной подход - по крайней мере к музыке. Не отказываясь от био-механических наработок FLA, звучание дало крен в сторону dark electro европейской школы и таких его представителей, как WUMPSCUT и FUNKER VOGT. Также появились гитарные сэмплы, но они используются весьма уместно, не превращая саунд в сплошное молотилово, а лишь удачно армируя и заостряя режущие кромки электронных ритмических структур. В таком виде музыка AGHAST VIEW производит даже более воинственное впечатление, в ней отчетливей и ярче звучат апокалиптические ноты машинного бунта и неистовства и зловещие темы грядущих технотронных экзекуций человечества...
         Позднее я узнал, что диск должен был увидеть свет еще в 1997 году, однако из-за коллапса, постигшего "родной" издающий лейбл Cri Du Chat Disques его выпуск был отложен - вдвойне удивительно, ибо альбом звучит архисовременно. Европейское издание доукомплектовано двумя отличными ремиксами от IN STRICT CONFIDENCE и FUNKER VOGT. В таком виде эта пластинка стала одним из сильнейших электроиндустриальных релизов конца уходящего тысячелетия!

    MadMax2


ALLIED VISION "Unburied" / (p) 1997 Zoth Ommogопубликовано 31 Мая 1998 г.


         Еще один недавний интересный релиз на Zoth Ommog, электро-индустриальном лейбле имеющим культовый статус у соответствующей аудитории. ALLIED VISION это "группа" состоящая всего из одного человека и базирующаяся в Испании. Довольно быстрая и ритмичная музыка альбома может быть определена как dark-electro, а точнее horror-hellectro - стилистическая линия, которая так детально разработанна такими коллективами, как YELWORC и AMGOD, в свою очередь вдохновляемыми творчеством Лавкрафта, Баркера, Арженто... Пульсирующие ритмы, зловещий скрежещущий вокал, комплексные сэмплы, где сливаются вопли ужаса, колдовские заклинания и бормотания, стоны и проклятия, потусторонние низкочастотные гулы, нагнетают атмосферу фатального ужаса. При всей своей энергичности, звучание завораживающе вкрадчиво, оно словно затягивает в липкую паутину ночных кошмаров, необъяснимых и совершенно иррациональных, и от этого еще более жутких.
          Для многих людей словосочетание "электронная музыка" является чуть ли не синонимом "танцевальная- / поп-музыка" - какое заблуждение! Не вдаваясь в эмбиент-абстракции или экстремальную нойзовую "чернуху" ALLIED VISION убедительно демонстрирует "темную сторону Силы" электронного звучания.

    MadMax2


ALLIED VISION "M.M.B.O." / (p) 2001 Intracraneal Possessionопубликовано 20 Сентября 2001 г.


         Испанская industrial-сцена в последнее время достаточно активна и периодически радует нас превосходными релизами - вспомним тех же CULTURE KULTUR, PAIL, ESPLENDOR GEOMETRICO, PROYECTO MIRAGE... ALLIED VISION было одним из первых индустриальных имен из этой, казалось бы, экзотической для данного направления страны, с которым мне довелось познакомиться - дебютник "Unburied" вышел на легендарном германском лейбле Zoth Ommog в 1998 году и явил собой dark electro в его лучшем виде, сочетание злобных и динамичных EBM-ритмов a-la ранний LEAETHER STRIP, вкупе со зловеще-мистической атмосферностью как у YELWORC производило надлежащее устрашающе-угнетающее впечатление! За прошедшее время единственный участник ALLIED VISION Oscar Storm не увлекся ни клубно-танцевальными, ни нойз-экспериментальными трендами - "M.M.B.O." стартует точно там, где закончился "Unburied" - первый же трэк атакует мозги слушателя сокрушительными брутальными EBM-ритмами, накрывающим "симфоническим" оркестровым мраком, донельзя искаженным нечеловеческим "вокалом", засэмплированными голосами монстров из преисподней... Продолжение столь же впечатляюще - какие-то отдельные хиты выделить трудно, все 10 трэков по-настоящему темны, монструозны и ужасающи! Баланс громкости звучания между скрежещущим вокалом, пульсирующим машинным ритмом и массивными окружающими атмосферными "заливками" несколько сдвинут в сторону последних, что делает саунд более комплексным, объемным и беспредельно пространственным. Сквозь нагнетающий тревогу фоновый низкочастотный гул то прорываются какие-то инфернальные synth-наигрыши, хоралы, пугающие вопли и инфразвуковые шорохи, то кажется, что в дело вступает целый симфонического оркестр из обезумевших музыкантов, то все срывается в угрожающее дикое завывание, подобное вою ветра в гигантской трубе...
         "M.M.B.O." или "Men Must Be Overcome" - задумка по созданию страшной, безумной, нечеловеческой, неземной музыки удалась Oscar Storm даже слишком хорошо - альбом явно из тех, что не рекомендованы слабонервным и слишком впечатлительным слушателям. Однако законченным dark electro/EBM-маньякам, безболезненно потребляющим образцы безкомпромиссной "громкой" музыки, как FEINDFLUG, SUICIDE COMMANDO, WUMPSCUT - однозначно рекомендуется!

    MadMax2


ANTISISTERS "Spiders Kisses Lies" / (p) 2002 Antisistersопубликовано 01 Июля 2002 г.


         Этот CD-r с симпатичным паучком на обложке является уже вторым селф-релизом московского дуэта братьев Громоых, который мне посчастливилось услышать. Первым была кассета, куда мене презентабельно оформленная и реализованная. Что и говорить, когда берешь в руки CD-коробочку, да еще и вполне профессионально оформленную, отношение к ее содержанию гораздо более трепетное и уважительное, чем к какой-нибудь подписанной карандашом demo tape - пусть даже внутри этой коробочки находится самый рядовой и завалящий CD-r. Tеперь-то уж сразу понятно, что новое творение ANTISISTERS претендует на звание полноценного альбома, а вовсе не доморощенного демо - стало быть позволю себе заценить его со всей строгостью и безо всяких скидок.
          Альбом непродолжителен - он звучит чуть менее 35 минут. Зато состоит из девяти композиций: восьми собственного сочинения и одной кавер-версии - "Body and Soul" THE SISTERS OF MERCY. Как большой фэн Сестричек сразу скажу - кавер, по-моему, совершенно неудачный. Сама по себе эта ранняя вещь THE SISTERS вовсе не хит, плюс совершенно формальное и механическое ее перепевание звучит совершенно блекло и неинтересно - увы, но Gromov-старший это явно не Andrew Eldritch. Кстати, подозреваю, что на исполнение кавера великих и ужасных THE SISTERS OF MERCY наших ANTISISTERS подвигло именно подозрительное отношение гот-общественности к их "святотатственному" наименованию - ну что тут поделаешь, ведь Громовы братья, а вовсе не сестры, черт побери! - вот в чем вся фишка их названия, а вовсе не в стремлении покуситься на незыблемые готические авторитеты.
          Лично мне импонирует желание ANTISISTERS не изобретать "русскую готику", а двигаться по проторенному пути готики общемировой и, в частности, немецкой - низкий мужественный вокал P. Gromov’a иногда напоминает мне Alexander Veljanov из DEINE LAKAIEN, а на немецкоязычном треке "Zotenhaft Eingemkeit v3.0" Till Lindemann (RAMMSTEIN), или, иногда, даже Jean-Luc DeMeyer (FRONT 242, C-TEC).
          Общее звучание дуэта полностью электронно-индустриальное, близкое к еlectro/EBM, но из-за вышеупомянутого вокала и общей атмосферности я скорее бы наклеил на музыку ANTISISTERS ярлык "Darkwave". Качество сэмплирования и прочего компьютерного звукоизвлечения не вызывает у меня нареканий - все звуки хотя и ни грамма неоригинальные, зато вполне современные и уместные. Но лично я не стану слушать этот альбом после написания данной рецензии по двум причинам - ужасное качество записи и полное отсутствие хитовых композиций и запоминающихся мелодий. Вот над этим дуэту еще предстоит работать и работать.

    MadMax2


BENESTROPHE "Auric Fires" / (p) 1997 Ras Dvaопубликовано 21 Марта 1999 г.


         Наверное все поклонники и фэны MENTALLO & THE FIXER знают, что первоначально дуэт техасских кибер-рейнджеров Dassing brothers был укомплектован вокалистом по имени Rich Mendez, трио это именовалось BENESTROPHE и реализовало в 1989 году дебютный альбом "Sensory Deprivation". В отличие от ранних работ многих из мэтров electro-EBM-жанра, представляющих сейчас для меня в основном коллекционную ценность, "Sensory Deprivation" и сегодня слушается на удивление свежо и интересно - при том, что записан альбом был в домашних условиях на обычную кассетную деку! В дальнейшем пути музыкантов разошлись, чтобы в 97 году пересечься опять для активации BENESTROPHE уже в качестве сайд-проекта и записи обозреваемого альбома "Auric Fires". Первое прослушивание удивяет - кажется, что здесь не очень много изменений по сравнению с дебютом. А как же неприменные прогресс и эволюция? Да, поклонники остромодного, "сиюминутного" саунда пожалуй останутся разочарованными... Но, как видно, такие гении-вундеркинды, как Gary и Dwayne Dassing, к тому же абсолютно творчески самодостаточные, это случай особый - их музыка всегда вне времени. Менее мрачный и эпический, но более кибернетический (хотя куда уж кибернетичнее?) вариант MENTALLO & THE FIXER - так можно охарактеризовать звучание BENESTROPHE. Акцент сделан на уникальный фирменный "ментальный" бит с хитро смещенным центром звуковой тяжести и совпадающий по частоте с двигательными импульсами мозга - парадоксально строгий, организованный, но хаотичный и отвязный одновременно. Некоторым контрастом с бесперебойным конвейером синтетических пассажей, извлекаемых братьями, звучат "бульканья" и реверберации роботоподобных вокалов Rich Mendez’а - пожалуй вживую так мог бы "спеть" только какой-нибудь несмазанный абориген с планеты Шелезяка. Почему-то до меня все альбомы M & TF доходят не с первого раза; таков и "Auric Fires" - при кажущейся простоте этот "ядерный чемоданчик" с двойным дном, альбом интересно прослушивать, раз с за разом открывая новые подробности и слои.

    MadMax2


CALL "Obsession" / (p) 1998 Consequenceопубликовано 27 Сентября 1998 г.


         Это уже третий альбом немецких последовательных электронных садо-мазохистов CALL. Выпускающая фирма Consequence (D'ARCADIA, ARCANA OBSCURA...) выделила немало средств на его раскрутку и реклама CD все лето попадалась на страницах готических и электро- изданий. Можно оставить на совести лейбла гордые заявления об "авангардных и импульсивных electro-, gothic-, industrial'ных эротических саундколлажах", но некоторые критики этих изданий умудряются сравнивать потуги CALL с творчеством DIE FORM, что совершенно беспочвенно. Ведь если французы DF являются утонченными эстетами от радикального эротизма, то немцы CALL выступают просто вульгарными "порнушниками". Лирика альбома изобилует словами fuck, ass, piss и т.п., под стать и музыка - примитивнейшие EBM-ритмы с дурацким верещащим искаженным вокалом (плюс в паре треков немножко безликого женского войса для отстрастки) вперемешку с раздражающей какофонией индустриально-нойзовых нагромождений. Лучшая вещь альбома "Mutation" напоминает уцененный WUMPSCUT пятилетней давности. Вообщем, перефразируя старую шутку можно смело сказать - хорошую вещь "Калом" не назовут.

    MadMax2


CENOBITA "Neo Milenio" / (p) 1999 Opcion Sonicaопубликовано 07 Мая 2001 г.


         Этот диск я разыскивал давно и безуспешно - продукция мексиканского лейбла Opcion Sonica, пока что, увы, не дистрибьютится в Eвропе. И вот он сам, что называется, приплыл ко мне в руки! - за что огромное спасибо музыкантам, самолично пославшим нам в редакцию свое творение. Я читал ревью, в которых CENOBITA сравнивали с их земляками HOCICO (диск которых стал одной из dark electo-сенсаций прошлого года). В германских чартах (а значит и на клубных танцполах) CENOBITA вовсю конкурировали с местными мега-звездами жанра WUMPSCUT и FUNKER VOGT, поэтому я надеялся на жесткую и бескомпромисcную electro/EBM запись, весьма качественную в техническом отношении и, к тому же, достаточно танцевальную. Послушав "Neo Milenio" я с огромной радостью могу признать, что эти ожидания подтвердились на 200%! Здесь действительно присутствует много элементов, сходных с HOCICO - агрессивное и стремительное dark-electro звучание, оригинальная комбинация зловещих испанских и английских вокалов, мрачные социальные, мистические или религиозные темы лирики. Также как и у HOCICO, в музыке CENOBITA постоянно ощущается присутствие какой-то особой первобытной дикости и животной агрессивности (как ни парадоксально, но благодаря ультрасовременной технологичности это ощущение даже усиливается). Но достаточно и различий - например в виде активно используемых на некоторых треках гитарных сэмплов, или отсутствия атмосферно-кладбищенских интро, так любимых HOCICO. И хотя новизна звучания не главное из достоинств CENOBITA, они все равно воспринимаются очень индивидуально даже при том, что используют стиль, чьи границы достаточно четко очерчены. Тут, мне кажется, "виноват" недюженный композиционный талант дуэта, умение музыкантов конструировать интересные бит-последовательности и строить из них не просто монотонные боевики, а сложные композиции со сменами ритма, развитием сюжета и постепенным накалением атмосферы (например треки "Mensage", "Dependancy", "Intolerar"). Альбом являет собой абсолютно перфектное воплощение как музыки, так ее исполнения и записи. Здесь нет ни тени сырости и незавершенности, что нередко встречается на дебютниках - на "Neo milenio" ни один трек не является проходным или слабым, а некоторые песни - не просто хиты, а подлинные жемчужины жанра. Особые рекомендации, конечно же, любителям еvil’n’dark electro как HOCICO, SUICIDE COMMANDO, SLEEPWALK, WUMPSCUT. Cлова о том, что ради таких альбомов стоит жить, прозвучат несколько высокопарно, но то, что именно ради подобных альбомов стоит слушать музыку - точно не преувеличение! Экстракласс!

    MadMax2


COLLIDE "Beneath The Skin" / (p) 1996 Re-Construction/Cargoопубликовано 27 Сентября 1998 г.


         "Не утомился ли ты слушать рев каких-то мужиков или погружаться в дрему мюзикл-маскарада под названием darkwave? Если да, то COLLIDE спасет тебя. Сплетая вместе и комбинируя элементы synthcore- и etherial-сцены, COLLIDE выдает пульсирующий микс острых техно-панк ритмов и проникновенного мечтательного пения." Такая забавная, типично американская, реклама сопровождала дебютный релиз этой нетипичной американской группы. Она довольно точно описывает метод музыкальных построений COLLIDE, простой, как все гениальное. За основу был взят динамичный электро-кроссовер в духе 16 VOLT, CIRCLE OF DUST, ARGILE PARK и прочих продолжателей дела NIN и MINISTRY, но вместо привычного "рева каких-то мужиков" мы с удивлением слышим нежный девичий голосок с томными придыханиями, который с кошачьей вкрадчивостью "гуляет сам по себе" среди жестоких просэмплированных гитар и "качающих" электро-ритмов, подчиняя своей мягкой пластике и грации их "первородную" агрессивность. Так что вся эта простота только кажущаяся, музыка дуэта выходит далеко за рамки synthcore, очень сильны в ней и "готические" обертоны, а вышеупомянутая "похожесть" есть результат не заимствований, а широкого кругозора ее автора и "производителя" Static'а, профессионального студийного программера и звукоинженера, да и kaRin владеет своим необычным "кошачим" вокалом великолепно. Из самых последних достижений дуэта - участие в качестве одного из "авторов-ремиксеров" на свежем двойном ремиксовом альбоме F.L.A. "Re-Wind" - а уж кому попало ремикшировать свои творения канадские киборги врядли доверят.

    MadMax2


CONTROLLED FUSION "Incubation Time" / (p) 1998 Zoth Ommogопубликовано 31 Мая 1998 г.


         CONTROLLED FUSION это сайд-проект немецких индустриальщиков из In Strict Confidence. От мистического "злобного" dark-electro/EBM основной группы в этом проекте дуэт обращает свои взоры в сторону технотронных достижений научно-технической революции. CD имеет лаконичный "инженерный" дизайн: на обложке чертежно-схемная графика и фото чего-то типа операторского пульта АС или ускорителя. Звуковое воплощение столь же конкретно - довольно быстрые и энергичные ритмические биты подстегивают еще более скоростные "реактивные" клавишные каскады, жестокое фрезерное "пение", искаженное вокодером до режущих частот, речевые сэмплы, напоминающие тревожные операторские команды, а позади всего фоном идут неземные эмбиентно-космические мелодии. Звуковые конструкции CONTROLLED FUSION имеют некоторое сходство с изобретениями MENTALLO & THE FIXER. На треках "Neutron Force" и "Conspiracy" вообще-то попахивает откровенным плагиатом - но, видимо, чтобы избежать двусмысленностей и подобных упреков CF "честно" называют братье Dassing (знатных atom-smash'еров MENTALLO & THE FIXER), в своем respect-листе (также там упомянуты Klaus Schulze, Jean-Michael Jarre, Claus Larsen (LEAETHER STRIP).
          "Инкубационный период" несколько затянут, 73 минуты это все-таки многовато, хотя впрочем, надо признать, что у этих "физиков-лириков" вылупился довольно неплохой токсичный альбомчик, как раз для тех, кто неуютно чувствует себя наедине с людьми или дикой природой, кому гораздо комфортнее среди промышленно-индустриальных пейзажей, функционирующих механизмов и мыслящих машин.

    MadMax2


COPTIC RAIN "Discovery" EP / (p) 1998 Dynamicaопубликовано 19 Апреля 1998 г.


         Словенские индустриальщики COPTIC RAIN пока отстают от OOMPH! и THINK ABOUT MUTATION, своих всегдашних "попутчиков" по лейблу Dynamica (правда, теперь еже бывших - недавние альбомы последних вышли на более "мажорном" Motor'е). В отсутствии полновесного альбома они "подогревают" фэнов 40-минутным CD-EP, материал которого в основном состоит из каверов. В "фирменной" жесткой metal-industrial'ной обработке CR неплохо смотрятся "People Are Strange" (DOORS), "Bullet The Blue Sky" (U2), творения ранних goth'ов - "Painted Bird" (SIOUXSIE AND THE BANSHEES), а также "Polarlicht" авторства германской goth-rock-легенды X-MAL DEUTSCHLAND, что с особым энтузиазмом отмечают немецкоязычные муз. издания. Ушлые Коптики знают, чем пронять потенциальных покупателей, не то что их незадачливые клоны GROUND BEAT с "Окуляр Рекордс". Ничего не имею против хитов P.J. Harvey, но наверняка кавер, например, КИНО (нашей goth-rock-легенды!) добавил несомненно больше очков (и денег) на счет последних.

    MadMax2


CORPUS "Syn:Drom" / (p) 1998 Season Of Mistопубликовано 05 Июля 1998 г.


         Группы резко меняющие стилистику всегда сильно рискуют, поэтому для этого требуется некоторая смелость. В этом качестве CORPUS не откажешь - новый альбом этой группы, некогда под вывеской CORPUS DELICTI игравшей типичный goth-rock, выдержан в совершенно иной стилистике. Музыка - ритмичный энергичный electro-metal-crossover, вокал остался ближе к goth-rock'у, или точнее к его пост-панковым истокам. Альбом весьма прохладно встречен муз. критикой, например в metal'лическом журнале Rock Hard он даже стал "Arschbombe" - что-то типа "г...вно месяца", если по-русски. Видимо немецких критиков сильно задело, что какая-то непонятная группка из Франции так здорово воспроизвела дух задора и энергетику, изначально свойственный именно rock'n'roll'у и которые зачастую отсутствуют на большинстве релизов современных metal'листов, считающих себя rock'n'roll'щиками. А мне "Syndrom" понравился, к его бодрящей музыке как нельзя лучше подходит определение cyber-punk. (Сэмплы из "Чужих" в первом треке очень кстати...) Рекомендации не столько людям с ирокезами на головах, но всем, кто въезжает в cyber-punk эстетику, или хоть немного панк/анархист/нонконформист в душе. (То есть практически каждому.)

    MadMax2


CUBANATE "Interference" / (p) 1998 Wax Trax!/TVTопубликовано 05 Июля 1998 г.


         Еще одни воспитанники Dynamica Rec., теперь уже бывшие, неожиданно объявились в Америке. Неожиданно потому, что их новый альбом, вышедший на известном заокеанском электронном лейбле Wax Trax!, совершенно не анонсировался в европейских музыкальных СМИ. Это уже 4-й альбом британцев. Может быть композиции CUBANATE и не отличались особой изощренностью, но зато всегда были наделены настоящим драйвом, пусть кажущимся "примитивным", но от этого еще более действенным. После ударного второго CD "Cyberia", вышел "Barbarossa", чье провокационное название вряд ли скомпенсировало отсутствие новых интересных музыкальных идей. Новый альбом - совсем другое дело: со сменой лейбла радикально изменилось и лицо команды. Музыка стала ближе к "корням" - в том смысле, что Англия по праву считается законодательницей моды на breakbeat или drum'n'bass. На этих-то по-прежнему актуальных ритмах и строится звучание всего CD. (Аналогичные саунд-мутации произошли, к примеру, и с их коллегами-земляками PITCH SHIFTER на недавнем диске последних.) Заглавный боевик "It" прямо-таки обрушивается угрожающей лавиной этих самых "ломанных ритмов", режущих гитарных риффов и свирепых вокальных эксплозий Marc Heal'а, чей узнаваемый голос убеждает, что перед нами все-таки именно CUBANATE. Драйв просто ураганный. К финальным трекам ритм замедляется и в них появляется что-то от "отмороженности" YOUNG GODS. Стоит также отметить участие в качестве сопродюсера этого альбома Rhys Fulber'а (ex-FLA) - еще один показатель его качества.

    MadMax2


DANSE MACABRE "Totentanz" / (p) 1998 Mascotопубликовано 31 Мая 1998 г.


         После некоторого удивления, вызванного тем, что в американской группе Vasaria, чей диск недавно выпущен на Century Media, самый что ни на есть вампирский gothic-rock/metal играют экс-музыканты hardcore-бэндов Grumbsuckers и Sheer Terror, это еще один релиз, вызывающий легкое замешательство. В "музыкальное путешествие по классике, готике, дарквейву, фолку и металлу" (слова из рекламмы альбома) на этот раз нас приглашают члены таких забубенных black-death-doom-metal групп, как Ancient Rites, Septic Flesh, Necromantia, Rotting Christ и Thou Art Lord (три последние в одном лице представляет некто Magus Wampyr Daoloth). Проект этот был основан ими еще в 1995 году. С готической стороны присутствует, правда, экс-гитарист Lacrimosa, присоеденившийся позднее. И ведь неплохую музыку играет вся эта транс'европейская компания, такой добрый gothic-rock, с характерным современным metal'лическим гитарным окрасом, в меру приправленный остальными обещанными рекламой ингредиентами. Четкий саунд, свойственный для групп с програмным ударником, неленивый и находчивый клавишник, необычный "вороний" тембр голоса вокалиста. Композиции интересны и разнообразны, все сыграно живо, умело и стильно, есть традиционные gothic-rock'овые ходы, но нет избитости и вторичности. Вообщем все просто здорово, немного только настораживает мысль, что еще чуть-чуть и совсем не удивишься, узнав что у каких-нибудь Cannibal Corpse или Clawfinger тоже имеется свой тайный лирическо-готический проектик...

    MadMax2


DARK ILLUMINATION "Pathfinder" / (p) 1999 Zoth Ommogопубликовано 01 Сентября 1999 г.


         Еще один свежий релиз на Zoth Ommog. Второй альбом немецкого intel-electro-дуэта DARK ILLUMINATION вышел без лишней помпы - и не удивительно, ведь согласуясь с неписанными законами рынка, хорошее и так уйдет. В музыкальной прессе DARK ILLUMINATION часто сравнивают с HAUJOBB и CLOCK DVA. Такие сравнения, лестные уже сами по себе, оказались в их случае совсем небеспочвенными. Взяв все самое передовое от саунда HAUJOBB и добавив уместной техноидности, интеллигентно окрасив все в актуальные ныне в среде индустриальщиков легкие power-noise-оттенки, применив абсолютно оригинальный по тембру "напористый" вокодер и заселив звуковой эфир множеством сэмплов "бортовой космосвязи", музыканты добились весьма и весьма впечатляющих результатов. К томуже схемотехника их композиций не так сложна и "завернута", как у HAUJOBB, зато они более хитовы и танцевальны.
         Что касается сходства с CLOCK DVA, то оно прослеживается скорее не на звуковом, а на эстетическом уровне. CLOCK DVA вошли в анналы истории индустриальной музыки как певцы научно-технической мысли, поэты не просто абстрактной заоблачной научной фантастики, а вполне конкретной, но неменее будоражащей воображение высокоинтеллектуальной деятельности Человека, зачастую оказывающейся смелее и интереснее самых буйных футуристических фантазий. Так, например, "Sign" (p)93 - финальный альбом этой великой группы, стал своеобразной одой романтике освоения ближнего космоса. Эту тематическую эстафету принимают и удачно продолжают DARK ILLUMINATION. Словом, если вы часами готовы читать о первых шагах чаловека в космос, о "Лунной гонке", о навсегда "застрявших" на орбите космонавтах, рассматривать фото, сделанные с орбиты и т.д. и т.п. - DARK ILLUMINATION играет для вас. Смело включайте "Рathfinder" и "вперед к звездам"!

    MadMax2


DEADУШКИ "Искусство Каменных Статуй" / (p) 1998 Утекайопубликовано 05 Июля 1998 г.


          Странноватое название музыканты выбрали видимо не случайно, еще в начале 80-х они оба наблюдались в группе СТРАННЫЕ ИГРЫ, позже в ИГРАХ и АВИА - возраст и стаж действительно солидны. Музыки тех их коллективов я практически не слышал. Теперешнее творчество питерских DEADУШЕК почему-то напрашивается на параллели с московскими ТАНЦАМИ НА ВОЛЕ. И тут и там своеобразный "индустриальный электро-рок" играют отнюдь не тинэйджеры, но зрелые мужи, тем не менее явно апеллирующие к молодежной аудитории и старающиеся удовлетворять ее остросовременным музыкальным запросам. Результат и там и тут не ахти. Хотя внешние атрибуты вроде бы и соблюдены, все бумкает и жужжит как полагается, у музыки нет какого-то внутреннего "стержня", свойственного именно electro-industrial'ному звучанию. И то, что тексты песен на русском здесь совсем не причем. О самих текстах можно сказать, что они довольно невразумительны. (Ловишь себя на мысли, что подобную лирику легко можно представить в любой другой муз. формации, например в русском роке или хэви-метал.) Среди них выделяется стебный "Парашютист", который напомнил одновременно "Аквалангистов" МАНГО-МАНГО, ДДТ'шного "Террориста Ивана Помидорова" и "Ты будешь выть, Германия" Н.О.М., а так же "Шаман" с сомнительным юморком в духе дебильных анекдотов о чукче. Причем ценителям стеба навряд ли покатит навороченный саунд группы, любители же электроники (к которым отнесу и себя) обломятся от вышеупомянутых стихотворных изысков и довольно неубедительной музыки. Единственная достойная вещь на альбоме это уже раскручиваемая на ТВ инструментальная композиция "Шумела-гремела" - тут и с драйвом все в порядке, и с изобретательностью (хотя идея сэмплирования всевозможных псевдо-этно-фолков достаточно банальна).

    MadMax2


DECODED FEEDBACK "Bio-Vital" / (p) 1998 Zoth Ommogопубликовано 27 Сентября 1998 г.


         По сообщениям минских уфологов из "Музыкальной Газеты", на самом деле Zoth Ommog это вовсе не какой-нибудь там заурядный звукозаписывающий лейбл, а база агентов, засланных из Будущего... Ту-ту-ту..."прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко..." Как бы там ни было, а диверсанты с Zoth'а свое дело знают, и их (а также и нас) можно поздравить с очередным удачным релизом - это канадо-итальянский электро-индустриальный дуэт запустил свой третий межконтинентальный альбом. От предыдущего "Technophoby" (p)97, чей саунд был более danceable, новый материал отличается более глубоким, симфоничным, эмоциональным и, я бы даже сказал, патетичным звучанием, которое настраивает на минорно-возвышенный лад, заставляет задуматься о вечном... Музыканты задаются не вопросом "Есть ли жизнь на Марсе?", а другим, не менее животрепещущим и запутанным - "Есть ли жизнь после смерти?". Gothic-dark-electro или даже religious-sacral-electro? Католические церковные песнопения в "God's Sin" красивы, но особено впечатляет трек "Synthesis", целиком построенный на сэмпле православного певчего, чей густой сильный баритон на чистом русском многократно пропевает "Благослови, Владыко..." Вышесказанное не означает, что музыка альбома медленная и неэнергичная, нет, как раз наоборот, при этом дуэту удалось оснастить свою внушительную и устрашающую electro/EBM-машинерию настоящими красивыми мелодиями (наверное, заслуга его итальянской "половины" Marco Biagiotti - итальянцы ведь прославленные мелодисты). Хотя сейчас DF базируются в Канаде, их звучание ближе не к канадской, а к европейской школе и чем-то напоминает мне IN STRICT CONFIDENCE и LEAETHER STRIP. В атмосферу альбома хорошо вписывается "Again", оригинально принадлежащая итальянским готам THE FROZEN AUTUMN, чего не скажешь о финальном ремиксе "Corrosion" с его резвыми барабанными перестуками - тут свои шаловливые пальчики приложили LIGHTS OF EUPHORIA.

    MadMax2


DECODED FEEDBACK "EVOlution" / (p) 1999 Zoth Ommogопубликовано 22 Ноября 1999 г.


         Прошлогодний альбом "Bio-Vital" канадо-итальянского дуэта DECODED FEEDBACK явился впечатляющей записью, которая катапультировала молодую группу на орбиту современной электроиндустриальной элиты. И вот, спустя довольно непродолжительный отрезок времени, Marco и Yone спешат подогреть нас новым релизом - таким приятным "мини-альбомчиком", состоящим из 13 треков и играющим аж 70 минут!
         Все треки пластинки условно поделены на три части. в "головной части" представлены 6 новых композиций. Практически каждая из них убедительно демонстрирует прогресс фирменного стиля группы, который интегрирует в себе чрезвычайно мощное и динамичное EBM/electro-звучание и эмоциональную, фатальную и возвышенно-патетичную мелодику, зачастую очень "готичную" по настроению (а некоторые мелодические линии чем-то напоминают мне саундтрек Vangelis’а к фильму "Bladerunner"), плюс интересные сэмплы (например, речевые сэмплы из кино-кибер-культа "Аliens" на треке "Infect Me").
         Во "второй ступени" обнаруживаются 6 ремиксов на вещи c "Bio-Vital" - один собственного изготовления и пять от братьев по кибер-разуму AGHAST VIEW, IN STRICT CONFIDENCE, FUNKER VOGT, FICTIONAL и DIN_FIV. Однако несмотря на такое созвездие имен, эта часть пластинки представляется мне "слабым звеном" конструкции - сразу заметно, что все миксы проигрывают оригиналам. Все вышеперечисленные группы в своей музыке опираются более на ритмику, чем на мелодику, и из механистического перенесения этого подхода на песни DF ничего путного не вышло. Из мощных и величественных, в оригинале, песен-гимнов получились какие-то беспомощные танцпольные треки.
         Третья, самая лаконичная часть состоит из одной, но очень любопытной, композиции. Итальянские земляки Marco, синти-готы THE FROZEN AUTUMN, чью песню "Again" DECODED FEEDBACK так удачно перепели на альбоме "Bio-Vital", в благодарность "от своего стола" преподнесли исполненный в романтическом ключе кавер-версию одноименной песни "Вio-Vital".
         Таким образом, общая оценка данной работы, как среднеарифметическое из "отлично", "неудовлетворительно" и "хорошо", соответственно за каждую из частей, сложится в честную "четверку с минусом".

    MadMax2


DECODED FEEDBACK "Combustion" / (p) 2005 Metropolis / Out Of Lineопубликовано 31 Декабря 2005 г.


         Канадский electro/EBM-дуэт DECODED FEEDBACK дебютровал в 1997 году с альбомом "Technophoby" на культовом электро-лейбле Zoth Ommog и с тех пор группа прочно заняла свое заслуженное место в моем личном табели о рангах. "Combustion" - пятый номерной полноформатник в дискографии коллектива, который прежде неизменно демонстрировал творческий прогресс. Меня очень порадовал предшествующий "Shockwave", датированный 2003 годом, а входящий в него убойный боевик "Phoenix" до сих пор частенько сотрясает клубные танцполы. Но все-таки, самым удачным, на мой взгляд, у DECODED FEEDBACK был диск "Mechanical Horizon" (2000) - более легкий по звучанию, но с потрясающей мелодикой. Эта самая фирменная мелодичнось, в которой "повинно", как я полагаю, итальянское происхождение Marco Biagiotti (согласитесь, итальянские музыканты - признанные мелодисты), положенная на прямой, качающий и трамбующий EBM-бит, сочные басовые линии - всегда были отличительными чертами персонального саунда группы.
          Я не случайно вспомнил об этих особенностях - потому что на "Combustion" музыканты предприняли попытку "изменть правила игры" и частично отказаться от прежних наработок, сделав ставку на эксперименты с ритмом. Стартовый одноименный трек "Combustion" с места в карьер обрушивается на слушателя стремительной россыпью брэйк-битов и шершавых дисторшированных вокальных выкриков, вторая песня практически ничем не отличается от первой и к ее концу нарочитая экзальтированность и суетливый брейк-битовый ритм начинают действовать раздражающе. Третий трек дает некую надежду, он сделан в традициях "Shockwave" - далее на протяжении альбома быстрые суматошные и среднетемповые резмеренные треки чередуются друг с другом.
          И на сей раз не был забыт традиционный кавер, имеющийся на каждом из альбомов DF. Ранее это были "Love Will Save You" SWANS, "The Sequel" FIELDS OF THE NEPHILIM, "Again" THE FROZEN AUTUMN. Здесь мы можем услышать кавер на "Sacrilege" MENTALLO & THE FIXER, который мне не понравился запредельно задисторшированным вокалом - за скрежетом примочки не разобрать ни слова. Также имеется ремэйк трека "Birth Of A Nation" с дебютника "Technophoby" - на удивление сделанный хуже (!) оригинала 10-лентей давности.
          К сожалению, ни одна из 12 композиций "Combustion" не претендует на звание хита. Не смотря на наличие отдельных удачных вещей ("Monument", "Psy-Storm", "That's All You Want"), в целом альбом оставляет впечатление творческой беспомощности в процессе попытки экспериментаторства. Я говорю именно о музыке - качество записи, сэмплирования и программинга естественно безупречное, саунд насыщенный, сочный и вкусный. Вот только интересных мелодических решений, увы, не хватает - а слушать музыку только за ее технические достижения лично мне не интересно. Да, не самый приятный подарок от DECODED FEEDBACK и не самое удачное возвращение после почти трехгодичного перерыва.

    MadMax2


DEMONE, GITANE "Am I Wrong?" / (p) 1998 Hollows Hill Sound/Apollyonопубликовано 09 Августа 1998 г.


         Новый сольный альбом первой секс-леди готического андерграунда, именно леди, на благородное происхождение которой указывает новая орфогроафия написания ее фамилии, которая теперь звучит очень аристократично. Но сменив облачение из черного латекса на вечерний туалет маркизы ДеСад...э, пардон, ДеМонэ, певица конечно-же осталась верна своему амплуа роковой женщины-вамп, перенеся поле своей творческой деятельности из фетишистского андерграунда в респектабельные салоны высшего общества. Именно такая салонная камерность, прозрачность звучания музыки (клавишные а ля клавесин, немного перкуссии и фоновой электроники) не заслоняет, а прекрасно оттеняет по-настоящему женственный, чувственный и порочный вокал Gitane. Ее исполнение артистично и элегантно, по-готически меланхолично, а порой в аранжировках появляется что-то и от джазовой томной вольяжности, наверное поэтому среди определений стиля этого альбома попадаются такие, как gothic-jazz-cabaret. Кабарет это не кабак, но почему-то неуместное "я темная моль, я летучая мышь" назойливо лезет в голову... а хотя почему бы и нет, звучит вполне готично, да и кажется героиня той песенки тоже была светской дамой...
          "Права ли я?" вопрошает мадам DeMone явно лукавя, ибо она-то уж точно знает, что никакие рациональные причины и логические доводы рассудка не смогут преодолеть властный голос темных чувственных инкстинктов и необузданных сексуальных страстей.

    MadMax2


DEMONE, GITANE "Stars of Trash" / (p) 2000 Andromedaопубликовано 21 Апреля 2000 г.


         Новый альбом Первой Леди готической сцены. Звучный титул "Queen of Goth" уже давно неизменно соседствует рядом с именем GITANE DEMONE во всех публикациях о ней. Её музыкальная карьера началась еще в начале 80-х, когда она играла в составе легендарных CHRISTIAN DEATH. Несколько альбомов этой американской банды, записанные с участием Gitane Demone, выступавшей в роли второй вокалистки и клавишницы, и по сей день остаются непревзойденными образчиками goth-deathrock’ового безумия и депрессивной психоделики. Потом, покинув ряды группы, Gitane на некоторое время пропадает из виду, и обьявляется уже в Увропе, представив публике в 93 году материал со своего первого сольного альбома "Facets Of Blue". Слуху слегка ошарашенных поклонников, ождавших от нее продолжения шумного рок-буйства в духе CHRISTIAN DEATH, был явлен мягкий, вкрадчивый и где-то даже аристократический... "салонный готический джаз"! Сексуальность сей соблазнительной музыки подчеркивал наряд певицы, экипированной в лучших традициях фетиш-андерграунда с ног до головы в черную обтягивающую кожу и латекс. А на следующем своем диске она уже просто ныряет в бездну порока с головой - записанный совместно с электронщиком Marc Ickx альбом Demonix "Newer Felt So Alive" (p)94 был выдержан в мрачноватой электронно-ритуальной fetish wave-стилистике и наполнен песнями cамого провокационного и откровенного содержания, а просто животная энергетика вокала певицы заставляла слушателя если не физически, то ментально переживать все ощущения сексуального "раба", очутившегося во власти безжалостной "домины"...
         Следующего альбома "Am I Wrong?" пришлось ждать до 98 года. И опять удивление поклонников, переходящее в благоговейный трепет - на сей раз, образумившаяся Леди Gitane предстала перед нами в образе шикарной великосветской львицы, непренужденно музицирующей в приватной обстановке для избранных прочитателей утонченного неоклассического искуcства.
         Да простит меня внимательный читатель за это краткое intro, теперь, собственно, о новом, недавно увидившем свет, альбоме "Stars Of Trash" - Gitane не была бы собой, если бы и в этот раз не придумала что-нибудь новенькое. Как и на прежних альбомах, в записи ей опять помогали новые музыканты, в том числе и известные немецкие готик-рокеры DREADFUL SHADOWS. Этот творческий альянс дал некоторым рецензентам повод поспешить заявить о том, что Gitane возвращается к своим goth-rock’овым корням - но это было бы слишком просто. Конечно, на диске содержатся 100%-ные готик-роковые вещи, но тем не менее, это вовсе не "еще одна типичная пластинка в стиле goth-rock", напротив, диск получился очень разноплановым и даже эклектичным. Тяжелые вещи, вроде жесткой и травматичной "I Lost a Frend to Heroin" или ощетинившихся воинственными metal-риффами "Solitary War" и "Kill the Censor", соседствуют с расслабленными "балладами" "The Only One" и "Shangri-la-la-land", звучащими почти по-глэмовому "Stars of Trash" и "Rock and Roll Child", "шансоном" "Little Dreamer" и электронными дарквейв-ритмами "Cancel Logic Brain". Надо заметить, что все песни по своей природе очень хитовы. И конечно, как и всегда, главным украшением всей музыки является полный чувств и эмоций вокал дивы.
         В общем и целом, пластинка эта, что называется, "на любителя", так как подобная музыкальная разбросанность врядли будет принята широкой публикой, что, впрочем, и не особенно страшно, ведь темное порочное очарование GITANE DEMONE у нас всегда было ценимо не слишком многими.

    MadMax2


DEMONIX "Never Felt So Alive" / (p) 1996 Cleopatraопубликовано 30 Ноября 1997 г.


         Американский лейбл Cleopatra, пользующаяся дурной славой у меломанов за свои переиздательско-оформительные изыски, наконец-то сделал хоть что-то полезное - переиздал достаточно редкий в Европе альбом DEMONIX. DEMONIX - это проект, а точнее дуэт, с участием вокалистки Gitane Demone, (ex-CHRISTIAN DEATH) и бельгийского музыканта-электронщика Mark Ickxx из EBM-группы A SPLIT SECOND.
          С обложки CD, в "лучших традициях" Cleopatrа замененной, по сравнению с оригинальным евпропейским CD и перекроенной на свой лад, на нас взирает эдакая sex-дива, причем поза и ракурс таковы, что глядя ей в глаза Вы одновременно любуетесь на ее превосходный, обтянутый черной блестящей кожей (пардон) зад. Расчет коварной Клеопатры прост: рука падкого до "клубнички" меломана сама потянется за таким диском. И этот любитель романтики для взрослых не будет разочарован! Стильный декадентский darkwave / synth-goth и ЭТОТ вокал...вокал женщины-вамп жаждущей не крови, а чувственных запретных удовольствий! (Хотя каких таких "запретных", когда лицензионные кассеты о S/M в нашем местном супермаркете продаются рядом с диснеевскими мультиками - сам видел :)). Ритмичная, мрачноватая и очень атмосферная fetish-darkwave музыка "Never Felt So Alive" (ближайщие анлогии - DIE FORM) вводит слушателя в транс и четко настраивет на определенный лад - она вполне могла бы стать фоном к эротическим фетиш-играм, и, собственно, тексты композиций именно эти самые игры описывают, или, скорее, смакуют во всех подробностях. Как и положено в подобной игре, от песни к песни накал страстей возрастает и вокалистка разгоняется не на шутку - на треке "Loveless" дело у нее, кажется, на самом доходит до настоящей разрядки...
         В общем, как всем эротоманам - любителям квестов о похождениях небезизвестного Ларри, так и готичным сторонникам неуставных садо-мазо-отношений рекомендуется поездка в "Пурпурный Легион" с целью покупки этого чудесного диска.

    MadMax2


DIABOLIQUE "The Black Flower" / (p) 1999 Black Sunопубликовано 22 Ноября 1999 г.


         Сей шведский коллектив прежде был известен мне, как наверное и многим, своим дебютником в 97-м году, записанном в довольно жесткой gothic(?)-doom-death манере и тем, что его лидер kristian wahlin является первоклассным и весьма плодовитым художником, изобразившим обложки альбомов если не половине, то точно уж четверти всех шведских metal-команд. казалось бы, что на этом можно закрыть тему - такое "брутальное" прошлое, и назание у группы какое-то.. "одиозное" что ли, да и вообще, мало ли разных metal-групп сейчас пытаются использовать "модные" элементы готической музыки... это все к тому, что второй альбом диаболиков отнюдь не был той пластинкой, каторую я ждал с нетерпением. и тем более неожиданным сюрпризом стала для меня та превосходная музыка, которую я на ней услышал!
         Группу словно подменили - по счастливой ошибке оставив нам гораздо лучшую вещь! ни тени былой брутальности не омрачает их новое лицо, да и вообще, кажется, что строгие черты и каменное выражение этого самого лица здорово напоминают кого-то очень хорошо и близко нам знакомого... да, пожалуй этот альбом мог бы стать украшением дискографии не то что молодой goth-команды, а даже кого-нибудь из грандов готик-рока! с первых же тактов пластинки, мелодии, словно порывы свежего ветра, подхватывают и так и не отпускают до самого ее конца - будь то динамичные, эйфористические стартовые "боевики" или более спокойные, умиротворенные композиции ближе к середине. у kristian’а оказался настоящий готический баритон - чистый, спокойный и мужественный, идеально подходящий к этой меланхоличной и романтической музыке. вряд ли ошибусь предположив, что он дружит со своим земляком johan edlund’ом TIAMAT и не прочь послушать IKON
         Прекрасная запись и отличный пример удачной готик-метал-рок мутации, вобравшей в себя действительно самое ценное, свойственное этим стилям. помимо хорошего драйва, это характерное для металлистов подчеркнутое внимание к аранжировкам и деталям, которым частенько, как настоящие дети постпанка, не грешат гот-рокеры и, с другой стороны, прекрасная готическая атмосферность и эмоциональность. результатом стал замечательный альбом, который вполне может придтись по сердцу непредвзятому любителю металла, и просто "strongly recommended" каждому почитателю "традиционных ценностей" готик-рока.

    MadMax2


DIE FORM "Duality" / (p) 1997 Trinityопубликовано 28 Декабря 1997 г.


         Я к сожалению не знаком с ранними работами DIE FORM - дискография группы, а так же нескольких сайд-проектов Filippe Fichot'а (шефа DIE FORM), очень богата и начинается аж в 82-ом году. Самый ранний CD, имеющийся у меня, это "Confessions" (p)92. Начиная с него творчество DIE FORM можно охарактеризовать как элегантную (французы...) эклектику меланхоличной электроиндустриальной готики, оперного женского вокала и смелых эротических фантазий. Строгие черно-белые фото женского тела на фоне "неживой природы" и прочих технологических форм и конструкций, сделанные самим Filippe, визуально дополняют концепт коллектива. По звучанию "Duality" отличается от своего предшественника "L;ame Electrique" (p)95 - в аранжировках композиций нет мрачно-торжественной монументальности и доминирующих оперных партий. Треки более подвижные и ритмичные, с примерно равным соотношением кристального голоса несравненной Elinae P. и холодного роботизированного вокодера Filippe ("Красавица и робот" - перефразируя известную музыкальную двухвокальную схему "красавица и чудовище":). Изящно вплетаются в этот диалог живые скрипичные партии. Лирика на английском: жаль, мне больше по вкусу их родной французский. В двух композициях очень оригинально звучит "японский войс" приглашенной вокалистки Mutsumi Oku. Не неся в себе особых инноваций (конечно же по отношению к собственному, достаточно инновационному творчеству DIE FORM), на мой взгляд "Duality" достойный альбом в карьере этих прекрасных артистов.

    MadMax2


    Найдено рецензий: 110         
    Показаны: с 1 по 25        1   2    3    4    5    »
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.00984787940979