Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

Группа:   Сортировать по:    затем по: 
Альбом:   Рецензий на странице:  
Лейбл:   Год: 
Автор:

CLEEN  "The Voice" CD-Single / (p) 2000  Stanislav Ivanoff  21 Апреля 2000 г.
COLONY 5  "Colony 5" CD-Single / (p) 2002  Stanislav Ivanoff  01 Июля 2002 г.
COLONY 5  "Lifeline" / (p) 2002  Stanislav Ivanoff  01 Июля 2002 г.
CORVUS CORAX  "Tempi Antiquuii" / (p) 1999  Stanislav Ivanoff  07 Марта 2000 г.
COUNCIL OF TRENT  "Mosaic" / (p) 1999  Stanislav Ivanoff  07 Марта 2000 г.
EL CLAN  "...Sigue soplando el anima" / (p) 1998  Stanislav Ivanoff  07 Марта 2000 г.
ENGELSSTAUB  "Anderswelt (limited edition)" / (p) 1999  Stanislav Ivanoff  07 Марта 2000 г.
HIGH WYCOMBE  "Impulse!" / (p) 1999  Stanislav Ivanoff  21 Апреля 2000 г.
HOCICO  "El Dia De La Ira" / (p) 1998  Stanislav Ivanoff  07 Марта 2000 г.
ICKYTRIP  "Ickytrip" / (p) 2000  Stanislav Ivanoff  07 Марта 2000 г.
IN GOWAN RING  "The Glinting Spade" / (p) 1999  Stanislav Ivanoff  21 Апреля 2000 г.
JARAMAR  "Lenguas" / (p) 1998  Stanislav Ivanoff  22 Ноября 1999 г.
NOXIOUS EMOTION  "Symbols" / (p) 1999  Stanislav Ivanoff  25 Сентября 1999 г.
OSTARA  "Operation Valkrie" CD-Single / (p) 2000  Stanislav Ivanoff  07 Марта 2000 г.
PENITENT  "Roses by Chaos Spawned" / (p) 1999  Stanislav Ivanoff  21 Марта 1999 г.
PENITENT  "Maestro Beethoven" / (p) 2000  Stanislav Ivanoff  11 Ноября 2000 г.
PERRY, BRENDAN  "Eye Of The Hunter" / (p) 1999  Stanislav Ivanoff  07 Марта 2000 г.
THE LAST DANCE  "Staring At The Sky (Do You Believe In Singles?)" / (p) 1998  Stanislav Ivanoff  21 Марта 1999 г.
THE LAST DANCE  "Perfect" / (p) 2000  Stanislav Ivanoff  07 Марта 2000 г.
THE SOIL BLEEDS BLACK  "Quintessence" / (p) 2001  Stanislav Ivanoff  07 Мая 2001 г.
ULRICH, PETER  "Pathways And Dawns" / (p) 1999  Stanislav Ivanoff  21 Апреля 2000 г.
V/A  "Storm The Palace: Worms A.D.MCXVII" / (p) 1999  Stanislav Ivanoff  22 Ноября 1999 г.
V/A  "Chipyard '99" / (p) 1999  Stanislav Ivanoff  21 Апреля 2000 г.


CLEEN "The Voice" CD-Single / (p) 2000 Accessionопубликовано 21 Апреля 2000 г.




COLONY 5 "Colony 5" CD-Single / (p) 2002 Memento Materiaопубликовано 01 Июля 2002 г.


         Помнится, в одном из своих многочисленных интервью, шведские культиваторы фьючепопа COVENANT жаловались на то, что в европе их страна известна только лишь как родина поп-группы авва. однако досточтимый лидер COVENANT йоаким монтелиус не отчаивался, высказывая убеждение, что в обозримом будущем его соотечественники наберутся силенок и подобно своим древним праотцам-викингам завоюют всю старушку европу. похоже на то, что пророчество монтелиуса начинает сбываться. по крайней мере о шведской электро-сцене во многих изданиях теперь упоминают не иначе как о "брэнде". в самом деле, имена COVENANT S.P.O.C.K. elegant machinery говорят сами за себя. теперь же, с появлением COLONY 5 memento materia обретают еще одну золотую жилу, а весь мир еще одну талантливую команду. судите сами - не успел еще выйти их полнометражный альбом, а дебютный сингл COLONY 5 уже маячит в немецких dacах целых 4 недели. и что же в нем такое нашли? ответ очевиден - шведам удалось создать убойную смесь, состоящую из энергичных, но в то же время лиричных песен, каждая их которых представляет собой потенциальный хит. на сингле представлено семь трэков: парочка эксклюзивных: "last chance" и "second hand", и парочка боевиков с грядущего альбома "на затравку": "before i’ll give in" и собственно заглавный хит COLONY 5 , причем последний сопровожден тремя ремиксами, в том числе и от нашего синт-феномена dj ram’a.

    Stanislav Ivanoff


COLONY 5 "Lifeline" / (p) 2002 Memento Materiaопубликовано 01 Июля 2002 г.


         Современный электро-поп переживает эпоху золотого расцвета. готические танц-полы сотрясают удары прямой бочки, а проникновенные голоса повествуют нам о несчастной любви, проблемах нынешнего общества и грядущих техногенных катаклизмах. молодые группы растут как грибы после дождя и в кузовке заядлого фьючевика-синтипопера может встретиться всякое: и заплесневелые мэтры и молодая, зеленая поросль. к COLONY 5 это не относится. юные шведские мичуринцы вывели в своих скандинавских парниках очень качественный продукт, заботливо упакованный, прекрасно сервированный и готовый к употреблению. дебютный сингл показал, что в группе заложен немалый потенциал, "lifeline" раскрыл его полностью. двенадцать клубных хитов, соединивших в себе ретро-синтовые приемы и техно влияния наших дней. модный саунд, грамотные аранжировки, безупречные песенные структуры. несмотря на то, что в основе большинства песен заложен четкий танцевальный бит, COLONY 5 смогли обойти опасные футуристические клише и обрести собственное лицо. альбом действительно оригинален, насколько это возможно в пределах жанра. одним словом - COLONY 5 швеция. сделано с умом".

    Stanislav Ivanoff


CORVUS CORAX "Tempi Antiquuii" / (p) 1999 John Silver/Falconeопубликовано 07 Марта 2000 г.


         Этот диск представляет собой ранние и не издававшиеся записи CORVUS CORAX а если быть более точным, записи тех времен, когда две группы unbehuot и pediculus собрались вместе чтобы записать альбом. позже они объединились под названием CORVUS CORAX все композиции альбома - это, конечно же, произведения известных и неизвестных средневековых авторов (некоторые из них уже не раз исполнялись medieval-коллективами), а также сербохорватская и албанская народные мелодии. качество записи сильно прихрамывает, но это неудивительно, так как основная часть альбома была записана в 1988 году и восстановлена для cd со старых пленок. на мой взгляд, самыми привлекательными в альбоме являются сценки, сопровождающие песни второй части альбома, и напоминающие своеобразные мини радио постановки. например: некие персонажи плачутся о том, что им очень скучно. откуда ни возьмись, появляется бродячий музыкант и предлагает им спеть веселую балладу. далее следует собственно сама "rabenballade". прослушав ее, скучающие заливаются слезами. музыкант спрашивает, понравилась ли баллада, а благодарные слушатели берут его и душат (по-видимому, найдя в этом настоящее развлечение!). короче говоря, несмотря на надпись "fan-edition", диск будет интересен как истинным фанатам CORVUS CORAX так и настоящим ценителям оригинальной средневековой музыки.

    Stanislav Ivanoff


COUNCIL OF TRENT "Mosaic" / (p) 1999 Grimmlakeопубликовано 07 Марта 2000 г.


         Эта американская группа, была образована в 1997 году, и за два года клавишник боб эшли и гитарист джеймс робертсон успели создать достаточное количество композиций, двадцать из которых вошли на дебютный альбом "mosaic", вышедший в прошлом году на их собственном лейбле grimmlake. этот альбом действительно представляется мозаикой, сотканной из большого числа различных музыкальных стилей, в которых угадываются и эмбиентные клавишные, и типичные дарк-фолковые приемы, а порой и откровенно нойзовые структуры. в общем, складывается такое ощущение, что альбом писался под сильным впечатлением от творчества wsd фаворитов, эпохи конца восьмидесятых. однако, время от времени, у COUNCIL OF TRENT появляется что-то свое, как например неожиданно проступающие вкрапления национальных японских мотивов, особенно ярко выразившихся в мизантропичной ONE neck" и фатальной "seppuku". впрочем, описывать каждую композицию по отдельности не имеет смысла, так как для надлежащего восприятия альбома его нужно слушать полностью от начала и до конца. холодные краски сменяются теплыми оттенками и вновь утопают во мраке, так и строится загадочный и меланхолично-отрешенный рисунок "mosaic". весь альбом был записан с использованием исключительно аналоговой аппаратуры, что является его большим плюсом, однако в то же время общий саунд страдает излишней андеграундностью и умелое продюсирование здесь было бы очень к месту.

    Stanislav Ivanoff


EL CLAN "...Sigue soplando el anima" / (p) 1998 Opcion Sonicaопубликовано 07 Марта 2000 г.


         То, что в мексике обитают вампиры, наглядно продемонстрировал знаменитый блокбастер "от заката до рассвета", но вот то, что там также существует самый настоящий вампирский gothic rock, доказывает группа EL CLAN и их новая работа "...sigue soplando el anima". настроение альбома порой меланхолично, как например в песнях "odio", "aun (vida)" и "el testamento", но также встречаются боевики, типа открывающего альбом хита "furia". в музыке иногда звучат жесткие риффы, но все же в ней преобладает классическое готическое звучание гитар, с характерной, слаженной работой ритм секции. особую атмосферность придают звучащие бэкграундом клавишные, а также очень оригинальные вокальные партии. все тексты написаны и исполнены на испанском языке, за исключением трека "intriga", представленном в двух вариантах - на испанском и английском языках. интересно то, что большинству испаноязычных вокалистов присущ какой-то свой особый тембр голоса и манера пения, вспомните хотя-бы португальцев MOONSPELL безусловно отдавая должное музыке, я все же выскажу предположение, что именно вокал выгодно отличает EL CLAN от большинства других коллективов, проповедующих современный, гитарно-ориентированный gothic rock.

    Stanislav Ivanoff


ENGELSSTAUB "Anderswelt (limited edition)" / (p) 1999 Apollyonопубликовано 07 Марта 2000 г.


         После долгого пятилетнего перерыва немецкое готическое трио ENGELSSTAUB возвращается для того, чтобы поразить всех почитателей своего творчества новым шедевром, имя которому "anderswelt". не стал исключением и ваш покорный слуга. начнем с оформления. на этот раз ему уделено очень большое внимание. по сравнению с предыдущими альбомами или скажем, с третьим переизданием дебютного "malleus maleficarum" состоящим всего-навсего из скромненькой вкладочки-двойнушки, лимитированное издание "anderswelt" представляется настоящим произведением искусства. диск аккуратно уложен в недра специального, прозрачного бокса, а внушительных размеров цветной 24-страничный буклет украшен иллюстрациями, которые вместе с напечатанной рядом лирикой, помогают еще лучше воспринять настроение, создаваемое каждой отдельно взятой песней альбома. теперь о самих песнях и, собственно о главной составляющей, перед которой меркнет любое оформление - музыке. естественно, что после такого продолжительного перерыва, новое творение должно было либо дать группе второе рождение, либо поставить на ней крест. признаюсь, некоторые опасения, возникали и у меня, но к счастью они оказались напрасными. то, что мы слышим на "anderswelt" - это по-прежнему ENGELSSTAUB но теперь на качественно новом уровне. ENGELSSTAUB решили уйти от минималистичного построения песен ранних альбомов, основанном на сочетании характерного dark-folk звучания с оригинальными ритм-структурами. об этом пожалуй теперь напоминают только "the kingdom of blindness" и предпоследняя вещь "a spirit awakens". здесь, как и прежде лидирующим вокалом является вокал марка хофманна, а вот на остальных песнях альбома преобладает пение его сестры зилке. почти не слышно теперь и Януша, но в любом случае такое перераспределение ролей ничуть не повредило общему восприятию альбома и очень органично вписалось в обновленную концепцию группы. это концепция снов наяву, для воссоздания которой используются самые различные приемы и инструменты. шаманские песнопения "dreamcatcher", аутентичные ритмы "a dream within a drream" и "fairyland", печальные готические сказки "a tale" и "die erlosung", все это разные оттенки одной палитры, из которой мастерски рисуется неповторимый образ всего альбома.

    Stanislav Ivanoff


HIGH WYCOMBE "Impulse!" / (p) 1999 Wycombe Musicопубликовано 21 Апреля 2000 г.


         Медленный и мрачный electro/EBM, воздействующий на психику скорее не жесткостью саунда, а общей подавляющей атмосферой, которая намертво схватывает слушателя и не отпускает до самого конца альбома. На этом фоне проявляется довольно широкий спектр других направлений электронной музыки от jungle и breakbeat до ambient. "Impulse!" это второй по счету альбом дуэта молодых немецких музыкантов Кристиана Грасса и Мартина Ноймана. Помимо лидерства в группе они основали собственный лейбл Wycombe Music, на котором и был выпущен этот компакт-диск. Первое издание "Impulse!" вышло в виде стильно оформленного дигипака, лимитированным тиражом в 500 экземпляров.

    Stanislav Ivanoff


HOCICO "El Dia De La Ira" / (p) 1998 Opcion Sonicaопубликовано 07 Марта 2000 г.


         Этот диск двух мексиканцев-электронщиков из HOCICO представляет из себя по большому счету компиляцию из различных треков, записанных ими в период 1995-1998 годов. В основном это инструментальный, пробирающий до костей кладбищенский darkwave, очень напоминающий саундрэки из gothic и horror movies. Однако на альбоме также присутствуют и динамичные, жесткие композиции, выдержанные в лучших традициях европейской школы EBM и dark electro музыки. Это относится к двум трекам "Devouring Rage" и "Coward As A Slave", записанным в 1996 году, а также "Odio En El Alma", dirty mix которого был сделан в 1998 году. В целом диск очень неплох и оригинален, однако в силу неоднородности материала, общее впечатление после его прослушивания остается довольно неоднозначным, да и маловато будет - продолжительность альбома немногим более получаса.

    Stanislav Ivanoff


ICKYTRIP "Ickytrip" / (p) 2000 Ickytrip/Black River Duplicationопубликовано 07 Марта 2000 г.


         Не так давно в нашем мэйлинг листе промелькнуло сообщение от некоего джейми сондермана, в котором он известил всех подписчиков о выходе дебютного полнометражного альбома своего собственного проекта ICKYTRIP и вот, по прошествии некоторого времени его работа до нас добралась. джейми характеризует свою музыку как аудиовизуальный проект над которым он трудится вот уже несколько лет, начиная с 1996 года. тогда он начал писать музыку к фильмам, а его короткометражка "the empty chair" заняла первое место на одном из престижных американских конкурсов. интересно, в каком именно жанре был сделан его фильм? сама музыка ICKYTRIP как нельзя лучше подходит в качестве сопровождения к различным кибер-готических фильмам, а отдельные композиции вполне могли бы стать саундтреком к какому-нибудь ужастику. несомненно, отсутствие видеоряда несколько снижает должную атмосферу восприятия, что впрочем вы можете легко компенсировать, например слушая ICKYTRIP и играя в свою любимую компьютерную 3d игрушку (кстати, в планах у джейми сондермана заняться написанием музыки для компьютерных игр) или же просто пустив всю свою фантаию и воображение в вольный полет. мне понравилось минималистичное оформление диска, имеющее одну неожиданную особенность. обложка отпечатана специальной фосфоресцирующей краской, что позволяет всему рисунку светиться в полной темноте. так что, господа электронщики, тушите свет и включайте ICKYTRIP

    Stanislav Ivanoff


IN GOWAN RING "The Glinting Spade" / (p) 1999 BlueSanct Musakопубликовано 21 Апреля 2000 г.


         Диск, по праву называемый многими "серпентологами" лучшим релизом прошлого года. действительно, пока старейшие dark-folk группы, распространяемые world serpent, либо взяли безвременный отпуск, либо вовсе отошли от этого направления, все надежды даркфолкеров стали возлагаться на новые имена. однако назвать IN GOWAN RING новичками никак нельзя, ибо это уже их третий полнометражный альбом, выпущенный на этот раз американским лейблом bluesanct musak. как и прежде нас ждет встреча со спокойным, вкрадчивым голосом лидера коллектива б’ерита, кристально чистыми гитарными переборками, перезвоном серебряных колокольчиков и воссоздающей чудесный пейзаж палитрой из живых инструментов минувших эпох. настроение альбома светлое, но вместе с тем очень меланхоличное и странное. складывается такое впечатление, что музыка плавно переносит тебя из реальности, в иной, сказочный мир, где в лесах живут феи и тролли, рыцари сражаются с драконами, а добро всегда побеждает зло. Я присоединяюсь к восторженным отзывам всех тех, кому посчастливилось услышать "the glinting spade" и настойчиво советую этот диск к обязательному приобретению каждому настоящему ценителю neo-folk музыки!

    Stanislav Ivanoff


JARAMAR "Lenguas" / (p) 1998 Opcion Sonicaопубликовано 22 Ноября 1999 г.


         Признаюсь, когда я впервые услышал JARAMAR я был просто поражен удивительным сходством ее вокала с так хорошо известной всем kari rueslatten. однако, в то время как норвежская поп-дива своим последним альбомом окончательно отреклась от своего фольклорного прошлого, ее мексиканская коллега продолжает следовать древним культурным традициям своего народа. "lenguas" - это четвертая по счету работа JARAMAR выпущенная в прошлом году мексиканским лейблом opcion sonica. как и все предыдущие творения, она выдержана в собственном, оригинальном стиле, в котором отзвуки древней музыки перекликаются с современными голосами клавишных и секвенсеров, а также с вышеупомянутым прекрасным, проникновенным вокалом JARAMAR soto, и дополняющим общую картину, множеством живых народных инструментов. лирика, в основном испаноязычная, позаимствована у различных литературных классиков, что придает альбому еще большую академичность и концептуальность. напоследок, хотелось бы отметить, что данный диск несомненно должен представлять большой интерес для ценителей этнической музыки а-ля DEAD CAN DANCE или, скажем, freiburger spielleyt, причем последние обработали когда-то песню "muito devemos varoes", которую также выбрала для своего нового альбома JARAMAR

    Stanislav Ivanoff


NOXIOUS EMOTION "Symbols" / (p) 1999 ADSR Musikwerksопубликовано 25 Сентября 1999 г.


         Ортодоксальный ebm/industrial из сиэтла в духе ранних f.l.a. и PROJECT PITCHFORK группа образовалась в 1991 году в те времена, когда ebm сцена была буквально раздавлена волной гранджа, зародившейся в тех местах и вскоре охватившей весь мир. NOXIOUS EMOTION развивались как "альтернатива альтернативе", извлекая звуки, способные вытащить людей на танцплощадки, но в то же время поддерживая в своей музыке крайнюю жесткость и интенсивность. многие называют их новую, пятую по счету работу "symbols" лучшим из всех альбомов NOXIOUS EMOTION об этом мне довольно трудно судить, так как я почти не знаком с ранним творчеством группы, но могу сказать, что этот альбом действительно хорош. всего на диске представлено 14 композиций, каждой из которых присвоен свой собственный символ из греческого алфавита. однако музыкально они сливаются в единое целое, становясь пульсирующим сгустком злобной энергии, способным зомбировать вас и пробуждающим все ваши "пагубные эмоции". особо хочется выделить такие композиции как "entropy", записанную с участием kelly williams из NINTH CIRCLE а также "the unknown" и заключительную "indefinate & unspecified", понравившуюся мне довольно нестандартными вокальными решениями.

    Stanislav Ivanoff


OSTARA "Operation Valkrie" CD-Single / (p) 2000 Osterraed/World Serpentопубликовано 07 Марта 2000 г.


         В последние дни февраля лейбл World Serpent собирается представить широкой общественности дебютный полнометражный альбом проекта OSTARA, ранее известного под именем STRENGTH THROUGH JOY. Альбом получил название "Secret Homeland", и в данный момент полным ходом идет его активная рекламная компания, частью которой очевидно и является лимитированный пилотный сингл "Operation Valkrie". Он позволяет, что называется, "одним глазком" заглянуть в грядущее полнометражное творение, ибо состоит всего из одной одноименной песни длительностью немногим более четырех минут. Конечно полного представления об альбоме получить практически невозможно, поэтому и рецензия ограничивается только этой песней. И если судить только по ней, OSTARA определенно следует канонам dark folk стилистики, соединяя в себе все характерные, легко узнающиеся черты, такие как акустический гитарный минимализм, бэкграундные клавиши, крайне простая структура песни или сочетание речевых сэмплов, чистого английского вокала и немецкого речитатива. Казалось бы, что здесь особенного? Но все равно есть в общей атмосфере что-то, что сразу приковывает к себе и формирует представление о том, что ты слышишь именно классический WSD-шный брэнднэйм. Основательно заинтригованный этим синглом, я с нетерпением жду выхода полного альбома и надеюсь, что он окажется таким же удачным, как и сингл "Operation Valkrie".

    Stanislav Ivanoff


PENITENT "Roses by Chaos Spawned" / (p) 1999 Penitentопубликовано 21 Марта 1999 г.


         Собственно сам компакт-диск, так же как и лимитированное виниловое издание, еще только готовятся к выходу на германском dark vinyl records, у нас же тем временем есть уникальная возможность ознакомиться с новейшей работой PENITENT намного раньше даты официального релиза. итак, 22 января завершилась запись альбома "roses by chaos spawned", событие которого я признаюсь ждал со смешанными чувствами. дело в том, что каждый из последующих альбомов PENITENT никогда не повторял предыдущий, тем не менее, каким-то непостижимым образом сохраняя общую атмосферу глубокой депрессии, которая однако почти совсем не прослеживалась на последнем инструментальном "as life fades away". но все мои опасения оказались напрасными: времена величественной меланхолии снова с нами. основные изменения коснулись главным образом вокальных партий. и хотя это по прежнему декламация поэзии, но на этот раз ее исполняет не сам автор поэм karsten hamre, а новый вокалист mark andrew goldfine. и надо отметить что его экспрессивная манера очень органично вписывается в музыку. сама же музыка, выдержанная в духе нео-классицизма, необычайна красива, возвышенна и печальна. в основном на альбоме преобладают оркестровые сэмплы, но в некоторых композициях встречаются орган и фортепиано в духе "the beauty of pain", или даже ударные, подобные тем, что звучали на дебютном "melancholia". безусловным шедевром является завершающая композиция "a bleeding heart of DESIRE , где помимо m.andrew партии вокала исполнила также специально приглашенная ellen white. воистину целостное, эпическое произведение, у которого есть все шансы стать одной из лучших работ нео-классческого искусства этого года.

    Stanislav Ivanoff


PENITENT "Maestro Beethoven" / (p) 2000 Memento Moriопубликовано 11 Ноября 2000 г.


         По замыслу karsten hamre этот альбом должен ознаменовать некий поворотный этап его творчества. возникнув из атмосферы первозданного холода и мрака, поражавшей своей депрессивной безысходностью, PENITENT все более теплел в своих красках, постепенно обрастая неоклассицизмом, для того чтобы буквально воплотить данный термин в этом альбоме. "maestro beethoven" представляет собой своего рода трибьют знаменитому немецкому композитору, который является духовным наставником чуть ли не для всех мрачных электронных симфонистов настоящего времени. музыкально, отличие от оригинала состоит главным образом в аранжировках, выполненных в традиционной манере позднего PENITENT по-прежнему ни одного живого звука - исключительно все оригинальные инструменты синтезированы, причем многие из них изменены, порой до неузнаваемости. все кажется завершенным и должно производить впечатление монументальности, но все же... чего-то явно не хватает. быть может доли модернизма, выраженной не только в полной синтезации саунда, но и в более тщательной проработке исходного материала. хотя вполне возможно, сам karsten такой задачи перед собой не ставил... сейчас трудно загадывать дальнейшую судьбу альбома, станет ли он очередным шедевром нашего времени, или же наоборот, спрячется в тени своего классического оригинала, однако уже сейчас можно сказать, что это, по-видимому, последний шанс услышать PENITENT в его "классическом" звучании. последующие работы будут радикально отличаться от всего того, к чему мы так привыкли - об этом позволяет судить трэк "on anothers SORROW , записанный karsten’ом для "william blake" compilation cd. хотя с другой стороны, это может быть всего лишь небольшое лирическое отступление, ведь на самом деле никто не знает, за какой еще безумный проект он возмется...

    Stanislav Ivanoff


PERRY, BRENDAN "Eye Of The Hunter" / (p) 1999 4ADопубликовано 07 Марта 2000 г.


         "through the eye of a hunter
         in search of a prey
         neither beast nor human
         in my philosophy"
         - Voyage of Bran
         
         Наконец-то увидел свет сольный альбом мужской половины DEAD CAN DANCE - брендана перри. как и ожидалось, все песни альбома представляют собой меланхоличные, но в то же время светлые и красивые баллады. столь любимые дуэтом DEAD CAN DANCE ударные инструменты, на этом альбоме присутствуют лишь в двух композициях. как и положено избранному бренданом направлению, основные инструменты альбома - это акустические и электро-гитары, а также синтезаторы. особо хотелось бы отметить первые три вещи альбома "saturday’s child", "voyage of bran" и "medusa". если прибегнуть к сравнению, то музыкально и по общему настроению большинство композиций напоминает такие вещи DEAD CAN DANCE как "carnival is over" и баллады с "toward the within". лирика автобиографична и как всегда отличается глубиной. истинные поклонники творчества брендана перри определенно высоко оценят эту работу.

    Stanislav Ivanoff


THE LAST DANCE "Staring At The Sky (Do You Believe In Singles?)" / (p) 1998 Apollyonопубликовано 21 Марта 1999 г.


         Довольно трудно охарактеризовать каким именно форматом вышел сей релиз. Вроде бы и сингл, но в то же время продолжительностью около пятидесяти минут. Вроде бы и сборник ремиксов старых песен, но в то же время содержащий абсолютно новые композиции. Но впрочем обо всем по порядку. Итак, после великолепного дебютного EP "Tragedy" и последовавшего за ним не менее интересного полноформатного альбома "Fairytales", THE LAST DANCE делают почти двухгодичный перерыв, и в 1998 году возвращаются с новым релизом "Staring At The Sky (Do You Believe In Singles?)". данный альбом содержит целых четыре версии их безусловного хита "Do You Believe In Angels", причем, это не простое пересведение, а именно целенаправленные обработки, нисколько себя не повторяющие. Каждая из них действительно слушается как новая песня, а стилистический диапазон уходит от гот-рокового оригинала к жестким танцевальным ритмам электро-поп на "Screaming Kitty Mix" или лирическим пассажам в "falling star" и "violet song-piano mix". Помимо удачных экспериментов над "ангелами", THE LAST DANCE видимо решают полностью оправдать свое название и добавляют еще две танцевальные версии: INSIDE , а также прииндустриализированную "war", над которой потрудился никто иной как сам владелец apollyon, mark hofmann. И безусловно THE LAST DANCE не были бы сами собой если бы не включили в альбом две новые композиции "flesh" и "mystery", в которых они предстают именно как мастера своего стиля: "чистый американский романтический готик-рок". И так как по сути их можно считать прологом к грядущему "Perfect", можно смело сказать что это будет альбом ничем не уступающий, а может быть и превосходящий предыдущие, а с выпуском "staring at the sky" группа не только не растеряла свой потенциал, но приобрела еще больший профессионализм и оригинальность.

    Stanislav Ivanoff


THE LAST DANCE "Perfect" / (p) 2000 Mystineопубликовано 07 Марта 2000 г.


         "I would, in a word,
         change your world,
         if I could"
         - The Haunting
         
         Со времени окончания записи альбома "Perfect" и до официальной даты его выхода, заявленной на февраль 2000 года, прошел уже почти год, который THE LAST DANCE не потратили даром. Помимо выпуска лимитированной компиляции "1999 Perfect Tour CD", группа продолжала работать над уже записанным материалом, результатом чего явились 7 ремиксов, выпущенных bonus диском на лимитированном европейском издании альбома. Это новые версии "do you believe in angels" и "flesh" из сингла "staring at the sky", а также различные варианты новых песен "regret" "winter" и "perfect".
          Однако перейдем к самому альбому. С самых первых секунд можно безошибочно узнать характерный готический гитарный саунд и манеру игры Рика Джойса, интенсивную ритм-секцию в лице Питера Горрица и Ивана Ди, и конечно же уникальный, трагично-романтичный голос Джеффа Дима. Впрочем, все это давно уже стало отличительной чертой группы. Материал альбома целостен, в нем нет ни одной лишней ноты, все композиции органично дополняют друг друга. Быстрые и энергичные песни "parade" и "perfect" чередуются с балладами "without words", "lullaby" и с завораживающими своей искренней красотой "winter", "infinite" и "(for now) goodbye". "Perfect" - это долгожданный и на редкость выдержанный альбом, он собрал в себе весь опыт THE LAST DANCE накопленный ими за последние годы, что делает это творение полностью соответствующим своему названию.

    Stanislav Ivanoff


THE SOIL BLEEDS BLACK "Quintessence" / (p) 2001 World Serpentопубликовано 07 Мая 2001 г.


         Помнится, один мой знакомый остроумно охарактеризовал все былое творчество американцев THE SOIL BLEEDS BLACK как "фастфуд медиевал мьюзик". определение это очень точно подходило к ним вплоть до прошлого года, когда на лондонском лейбле world serpent вышел лонгплей ALCHEMY , а вслед за ним, в мае этого года последовало его логическое продолжение - новейший, пятый по счету опус "quintessence". сам майк риддик в многочисленных интервью (в том числе и в эксклюзивном интервью нашему проекту) неоднократно обещал, от них следует ожидать радикальную смену звучания, что в действительности и произошло. достигнуто это было за счет использования всевозможных старинных инструментов, которыми братья риддики благоразумно заменили шипящие синтезированные сэмплы своих ранних работ. в "quintessence" доминирующая роль принадлежит акустической гитаре и флейте, что достаточно сильно изменило общее настроение, создаваемое музыкой. пластиковые времена остались далеко позади и теперь THE SOIL BLEEDS BLACK звучат живо и насыщенно, вобрав в себя квитэссенцию сырого, аутентичного medieval и современного dark folk, вселяя уверенность в том, что и в дальнейшем они не сойдут с выбранного ими правильного пути. одним словом - прогресс налицо ...и это радует!

    Stanislav Ivanoff


ULRICH, PETER "Pathways And Dawns" / (p) 1999 Projektопубликовано 21 Апреля 2000 г.


         Тенденция к уходу в сольное творчество коснулась не только основных участников DEAD CAN DANCE лизы геррард и брендана перри. давний друг последнего, бывший перкуссионист легендарного коллектива питер ульрих, тоже выпустил недавно свою дебютную работу "pathways and dawns". протежирование перри чувствуется весь альбом, где он предстал в обличии продюсера и аранжировщика (особенно выдают его присутствие гитарные партии). кроме перри, ульриху помогает старая гвардия музыкантов, которая принимала участие в записи некоторых альбомов DEAD CAN DANCE а также продюсер DEAD CAN DANCE и CLAN OF XYMOX джон риверс, с которым были записаны два трека альбома. компания подобралась мощная и аналогии с DEAD CAN DANCE конечно уместны, но альбом, к сожалению, лишен монументальности как последних, так и недавно вышедшего сольного альбома брендана перри. очень "домашнее" настроение, изредка прерывается ритуальными композициями "journey of discovery" и "evocation", но все же больше всех мне понравилась открывающая альбом, трогательная композиция "taqaharu’s leaving". в целом это милый альбом, полный добрых и грустных мелодий и слушается он очень легко. однако, "pathways and dawns" явился для меня одновременно как открытием, так и разочарованием. разочарованием потому, что на протяжении всего альбома ждешь чего-то большего и вдруг обнаруживаешь, что музыка уже закончилась.

    Stanislav Ivanoff


V/A "Storm The Palace: Worms A.D.MCXVII" / (p) 1999 Palace of Wormsопубликовано 22 Ноября 1999 г.


         It was a bridge between the age of magic and the age of science, where superstitions still held strong but made weaker by unspoken doubts and the seeds of rebellion, a time of darkness...
         Palace of worms как всегда отличились на редкость тематичным подбором музыки и просто созвездием именитых исполнителей. на протяжении 75 минут вы погружаетесь в мрачную атмосферу европы x-xiii веков. вся компиляция разбита на три действия, по шесть участников в каждом. действие i: "the unprejudiced plan"
         Открывает компиляцию PENITENT с эксклюзивным инструментальным треком "intro: shattered fragments of my past". печальная и меланхоличная, но в то же время величественная музыка, всегда бывшая отличительной чертой творчества PENITENT с первых секунд задает идеальную атмосферу для прослушивания всего диска. второй участник компиляции OPERA MULTI STEEL известная французская группа, существующая уже с 1983 года и выпустившая достаточное количество релизов. к своему стыду, впервые я услышал ее только сейчас, и по представленному треку "laudamus te", я провел некоторые параллели с творчеством ORDO EQUITUM SOLIS ATARAXIA представила ранее не выпускавшуюся вещь "incabala", в целом выдержанную в духе их последнего альбома "historiae". как логическое продолжение следует французское трио rosa crvx c треком "morituri", и музыкально и вокально так напоминающее ту же самую ATARAXIA только более раннего периода. Я был приятно удивлен, когда услышал следующих участников компиляции - JARAMAR с песней "hija mia". но еще больше я удивился, когда увидел страну в контактном адресе группы - мексика. страна, о сцене которой мне было почти ничего не известно, и вдруг выдавшая группу, способную потеснить европейских столпов medieval/folk музыки. мои отзывы о последнем альбоме JARAMAR можно также найти в этом выпуске рецензий. братья риддики из THE SOIL BLEEDS BLACK представили трек "luna begets mercury" со своего грядущего альбома. довольно трудно судить о нем по одной песне, но уже одно то, что он будет выпущен на wsd, вселяет большие надежды. действие ii: "the pitiless assault"
         Вторую часть компиляции открывает ARCANE ART проект карстена хамре, основателя PENITENT представленный на сборник трек "the march of the universe", взят с дебютной десятидюймовки, выпущенной в 1997 году на prophecy productions. сейчас, на dark vinyl records готовится к выходу новый альбом ARCANE ART который будет достаточно сильно отличаться от дебюта. далее следует MORS SYPHILITICA с треком "remedy" с последнего альбома "primrose". не скажу что я являюсь большим поклонником четы хаммеров. но если подходить непредвзято, то следует отметить, что музыка и манера исполнения особых изменений не претерпели; разве что саунд стал четче. hagalaz’ runedance представили на сборник самую лучшую на мой взгляд композицию "when the falcon flies", взятую с дебютного полнометражника "the winds that sang of midgard’s fate". после завораживающих шаманских песнопений небелексы, завел свою волынку proscriptor с треком "our blood and veins from the mcgovern regiment". шум военных барабанов, стук копыт, а также смешанное лошадиное и людское ржание, порядком меня утомили, и настоящим спасением явился следующий трек "anaka" группы xvii° vie, представленной французским лейблом prikosnovenie. мрачная, ритуалистическая музыка с прекрасным оперным голосом вокалистки karin. и снова неизвестная группа и снова открытие: завершает второе действие испанский коллектив c труднопроизносимым названием el luto del rey cuervo, дебютирующий с не менее труднопроизносимой композицией "el valls delos mentirosos". очень приятная музыка, обладающая неким готическим шармом и действительно напоминающая вальс под шум старой и заезженной пластинки. действие iii: "the shameless defeat"
         Завершающая и безусловно самая мрачная часть компиляции. открывает ее продукт "индустрии холодного мяса" protagonist с не издававшимся ранее треком "hesperia (draft)". затем, холодный ужас подземелья навевают испанские инквизиторы NOTHVS FILIVS MORTIS своей композицией "legio" очень сильно напомнившие мне шумовые эксперименты раннего madre del vizio. STONE 588 американский goth rock-коллектив, представивший специально для компиляции акустическую вещь "tannhauser". stephen pennick и его детище ONTARIO BLUE выступили с треком "don’t weep for me" с дебютного сd "shine", о котором уже подробно рассказал coroner в одном из предыдущих выпусков рецензий. признаюсь, я был несколько разочарован тем, что представили на сборник AUTUMN TEARS нет, дело совсем не в музыке, она по прежнему мрачна, депрессивна и красива. просто за прошедшее время можно было бы сделать что-нибудь новое и эксклюзивное, а не просто взять трек "this...my melancholic masquerade" с известного всем альбома двухлетней давности "love poems for dying children act ii". отличным outro служит инструментальная композиция "the queen of the elves" проекта stay frightened, выдержанная в духе наиболее приятных творений MORTIIS rsquo;a.
         Ко всему вышесказанному остается добавить, что данный диск уже вторую неделю постоянно крутится в моем cd плеере, что является довольно редким явлением для большей части имеющихся у меня компиляций.

    Stanislav Ivanoff


V/A "Chipyard '99" / (p) 1999 Wycombe Musicопубликовано 21 Апреля 2000 г.


         Ознакомительная подборка электронных команд из немецкого города росток, взятых под крыло молодым лейблом wycombe music, содержит в себе 16 трэков девяти музыкальных проектов. название компиляции построено на игре слов "shipyard" - судоверфь и "chipyard" - место, где электронщики проектируют и создают свою музыку, что в конкретном случае им удается весьма неплохо. открывает диск группа номер один этого лейбла HIGH WYCOMBE о которой уже было рассказано в рецензии на их альбом "impulse!". далее следует приятная синти-поп формация emergenz, в которой сладкие разнополые голоса исполнителей, легкие и запоминающиеся мелодии полностью соответствуют канонам жанра, что неудивительно, ведь их сингл продюсировал carlos peron (ex-yello, WOLFSHEIM . однако общий саунд все же немного жестковат, в особенности это касется ремикса "wild goose chase". совсем несуразными кажутся беспорядочные нагромождения битов и бластов в конструкции техно-хаус ди-джея john spring. следующий за ним нео-вэйв квартет uni.versal представляет из себя симбиоз из оркестровых элементов и синтезированных сэмплов. любителям сложных дарк-электро систем придутся по душе группы e.qt и framework, а почитателям нойза наверняка понравится коротенькая композиция в исполнении novisad, целиком состоящая из "hard disk frequencies". завершают компиляцию удачная сольная работа toddy meyer, который уже сотрудничал с этим лейблом, придумав основную тему композиции HIGH WYCOMBE "eyes of time", а также экспериментальный сайд-проект christian grass, получивший название concise.

    Stanislav Ivanoff


    Найдено рецензий: 23         
    Показаны: с 1 по 23
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.011925220489502